Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
В текущем десятилетии выгоднее будет содержать автомобиль с ДВС.

реклама

Сегодняшние электромобили остаются дорогим удовольствием для большинства автомобилистов. Они страдают от малого запаса хода от одной зарядки, боятся морозов и зависят от плохо развитой сети зарядных станций. По крайней мере, в большинстве стран мира инфраструктура не очень готова к массовой эксплуатации электромобилей. Вместе с тем, чем больше становится электромобилей, тем доступнее будут технологии производства сопутствующих компонентов. Стоимость литиево-ионных батарей уже снизилась на 65% с 2010 года, и к 2030 году она снизится ещё в три раза, как рассчитывают авторы исследования Bloomberg New Energy Finance.

В ближайшие полтора года Tesla Motors и General Motors выведут на рынок электромобили, способные проезжать от одной зарядки более 300 км, а их стоимость на рынке США с учётом местных льгот и субсидий не превысит $30 000 за базовую конфигурацию. И всё же, считают авторы прогноза, до 2025 года, при условии сохранения низких цен на нефть, расходы на обладание традиционным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания на углеродном топливе будут ниже, чем в случае с электромобилем. Если стоимость барреля нефти не превысит $20 на протяжении следующего десятилетия, то массовая экспансия электромобилей будет отложена до начала 2030-х годов. Аналитики Bloomberg ожидают, что к 2040 году примерно четверть эксплуатируемых легковых транспортных средств в мире будет передвигаться на электротяге. А среди новых транспортных средств, поступающих в продажу, доля электромобилей достигнет 35%.

реклама

К слову, к 2040 году ежегодные объёмы продаж электромобилей достигнут 41 млн. шт. Сейчас доля электромобилей не превышает 1% объёмов продаж новых легковых транспортных средств. Подобного размера парк электромобилей к 2040 году будет потреблять до 8% общего количества электроэнергии, выработанной во всём мире в 2015 году. И можно лишь надеяться, что заметная часть этой электроэнергии будет вырабатываться способами, наносящими окружающей среде минимальный урон.

До середины следующего десятилетия электромобилям вряд ли удастся выйти за пределы 5% совокупного объёма продаж новых легковых транспортных средств, и только на отдельных рынках этот уровень удастся превзойти на счёт субсидий и налоговых льгот.

Показать комментарии (35)

Сейчас обсуждают