Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Передачу информации водитель должен иметь возможность прекратить в любой момент.

реклама

Пользователи мобильных устройств вынуждены предоставлять провайдерам и разработчикам приложений всё больше информации о своём образе жизни. Личная переписка давно хранится "в облаке", нередко оттуда утекают и фотографии, не предназначенные для чужих глаз. Смартфон становится не только лучшим другом, но и хранителем самых уязвимых секретов. С появлением носимых устройств у "большого брата" накапливается информация и о физической активности пользователя: как часто и как долго он куда-то шёл, бежал или ехал, не беспокоили ли его при этом аномалии сердечно-сосудистой системы. Перенос подобных систем в автомобиль расширяет ряды тех, кто будет невольно находиться "под колпаком" у тайных доброжелателей.

Многие игроки рынка готовы использовать эти "протоколы частной жизни" с выгодой для самого клиента. Страховые компании готовы предоставлять скидку дисциплинированным водителям, если те согласятся делиться телеметрическими данными о своих перемещениях на личном автомобиле. Находят применение и системы типа отечественной "ЭРА-ГЛОНАСС", которые призваны автоматически вызывать службы экстренной помощи к месту дорожно-транспортного происшествия, передавая в диспетчерский центр координаты пострадавшего автомобиля. Наконец, системы автопилота активно опираются на цифровые карты местности, и здесь без постоянной связи с диспетчерским центром и серверами данных не обойтись.

реклама

Как сообщает сайт Computerworld, немецкая общественная организация ADAC после изучения особенностей работы информационных систем автомобиля BMW 320d выразила свою озабоченность фактами сбора некоторых второстепенных данных, которые отправляются производителю при эксплуатации автомобиля. Автопроизводитель получает от своего изделия данные о длительности поездок и используемых режимах движения, состоянии световых приборов, оборотах двигателя, количестве натяжений ремня безопасности при резком торможении, а также вводимых в навигационную систему маршрутах и персональную информацию о контактах из адресной книги смартфона автовладельца.

Активисты ADAC хотели бы предоставить водителю возможность вручную блокировать передачу информации, не оказывающей непосредственного влияния на безопасность и удобство эксплуатации автомобиля. Кроме того, автопроизводителей хотят принудить к публикации списка передаваемых типов данных при эксплуатации автомобиля. Озабоченность общественности растёт ещё и в связи с необходимостью повсеместного внедрения в Европе с апреля 2018 года системы eCall (аналог "ЭРА-ГЛОНАСС"), которая предусматривает передачу в диспетчерский центр координат попавшего в аварию автомобиля. К работе этой системы у представителей ADAC тоже есть претензии. По их мнению, автовладелец должен иметь возможность выбирать оператора сотовой связи, по каналам и тарифам которого осуществляется передача информации.

Написать комментарий (0)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают