реклама
По словам основателя Tesla Motors Илона Маска (Elon Musk), электромобили одноимённой марки смогут обходиться без вмешательства водителя уже через три года, но потребуется ещё несколько лет, чтобы их эксплуатацию в беспилотном режиме одобрили власти. Обновление программного обеспечения выпущенных после сентября 2014 года седанов Tesla Model S до версии 7.0 снабжает их элементами автопилота, использующего данные с камер, радара, ультразвуковых датчиков и навигационной системы. От водителя по-прежнему требуется держать руки на руле, если он этого не делает, то после серии предупреждений автомобиль просто замедлится и остановится. По крайней мере, так работают алгоритмы безопасности при движении по дороге. Функция параллельной парковки в автоматическом режиме требует вмешательства только путём нажатия на педаль тормоза.
реклама
Седаны Tesla Model S отныне умеют двигаться в режиме адаптивного круиз-контроля в своей полосе, а также впервые на рынке предлагают функцию автоматического перестроения – достаточно только включить указатель поворота, и при отсутствии помех в соседнем ряду электромобиль сам перестроится. Естественно, функция контроля "слепых зон" тоже активирована – она подаёт сигнал, если в попутном направлении кто-то приблизился к машине слишком сильно. Как поясняет Илон Маск, все владельцы седанов Model S с функцией "частичного автопилота" будут участвовать в накоплении информации о поведении электромобиля на дороге – данные автоматически будут посылаться в "облако", и автопилот постепенно будет становиться "умнее" по мере накопления "коллективного опыта".
Пока версия программного обеспечения 7.0 с элементами автопилота доступна только американским владельцам Tesla Model S, но скоро её получат европейские и азиатские обладатели этих электромобилей. Системы контроля за "слепыми зонами", удержания в полосе и автоматической парковки (как параллельной, так и перпендикулярной) уже давно используются ведущими автоконцернами. Теперь и владельцы электромобилей Tesla не будут чувствовать себя ущербными в этом плане. А наличие возможности автоматического перестроения даже заставит некоторых из них зазнаться.
Заметим, что не все учёные разделяют оптимизм производителей автомобилей, готовых предложить автономность в управлении уже в ближайшие годы. По словам специалистов, этика и автоматика не всегда способны уживаться. Например, если автопилот будет в аварийной ситуации выбирать между наездом на пешеходов и ущербом для здоровья своих пассажиров, не факт, что решить эту дилемму смогут программисты ещё на стадии создания алгоритма. Кстати, корпорация General Motors собирается уже в 2017 году выпустить на дороги серийные автомобили Cadillac, которые позволят водителю убрать руки с руля.