Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Look, ma, no hands!

реклама

По словам основателя Tesla Motors Илона Маска (Elon Musk), электромобили одноимённой марки смогут обходиться без вмешательства водителя уже через три года, но потребуется ещё несколько лет, чтобы их эксплуатацию в беспилотном режиме одобрили власти. Обновление программного обеспечения выпущенных после сентября 2014 года седанов Tesla Model S до версии 7.0 снабжает их элементами автопилота, использующего данные с камер, радара, ультразвуковых датчиков и навигационной системы. От водителя по-прежнему требуется держать руки на руле, если он этого не делает, то после серии предупреждений автомобиль просто замедлится и остановится. По крайней мере, так работают алгоритмы безопасности при движении по дороге. Функция параллельной парковки в автоматическом режиме требует вмешательства только путём нажатия на педаль тормоза.

реклама

Седаны Tesla Model S отныне умеют двигаться в режиме адаптивного круиз-контроля в своей полосе, а также впервые на рынке предлагают функцию автоматического перестроения – достаточно только включить указатель поворота, и при отсутствии помех в соседнем ряду электромобиль сам перестроится. Естественно, функция контроля "слепых зон" тоже активирована – она подаёт сигнал, если в попутном направлении кто-то приблизился к машине слишком сильно. Как поясняет Илон Маск, все владельцы седанов Model S с функцией "частичного автопилота" будут участвовать в накоплении информации о поведении электромобиля на дороге – данные автоматически будут посылаться в "облако", и автопилот постепенно будет становиться "умнее" по мере накопления "коллективного опыта".

Пока версия программного обеспечения 7.0 с элементами автопилота доступна только американским владельцам Tesla Model S, но скоро её получат европейские и азиатские обладатели этих электромобилей. Системы контроля за "слепыми зонами", удержания в полосе и автоматической парковки (как параллельной, так и перпендикулярной) уже давно используются ведущими автоконцернами. Теперь и владельцы электромобилей Tesla не будут чувствовать себя ущербными в этом плане. А наличие возможности автоматического перестроения даже заставит некоторых из них зазнаться.

Заметим, что не все учёные разделяют оптимизм производителей автомобилей, готовых предложить автономность в управлении уже в ближайшие годы. По словам специалистов, этика и автоматика не всегда способны уживаться. Например, если автопилот будет в аварийной ситуации выбирать между наездом на пешеходов и ущербом для здоровья своих пассажиров, не факт, что решить эту дилемму смогут программисты ещё на стадии создания алгоритма. Кстати, корпорация General Motors собирается уже в 2017 году выпустить на дороги серийные автомобили Cadillac, которые позволят водителю убрать руки с руля.

Показать комментарии (4)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают