Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Скоро автомобили начнут управлять человеком.

реклама

Компания Jaguar Land Rover стала часто упоминаться в наших новостях со своими инициативами и разработками, направленными на совершенствование систем безопасности и автоматического управления автомобилями. Очередной набор перспективных идей перечисляется в новом пресс-релизе.

Многие серийные автомобили уже оснащаются системами контроля за рядностью движения - не включив указатель поворота, на них почти невозможно перестроиться или обогнать попутное транспортное средство. Сканируя разметку, автомобиль сам удерживается в заданной полосе, а при отклонении от курса водитель получает сигнал в виде вибрирующего руля или сидения, а также световой индикации. Само собой, беспощадная российская зима, а также беспросветное межсезонье, заметно снижают эффективность работы подобных систем, но ведь ещё не так давно даже у простой антиблокировочной системы находилось немало противников, а теперь её наличие в автомобиле воспринимается почти естественно. А если учесть, сколько сейчас производителей носится с идеей создания автопилота для автомобилей, можно утверждать, что технический прогресс неумолимо превращает водителя в пассажира.

реклама

Jaguar Land Rover предлагает применять подход, знакомый по медицинским обследованиям космонавтов и спортсменов, для мониторинга эмоционального и соматического состояния водителя. В кресло водителя будет встроен набор датчиков, позволяющий учитывать частоту сердечных сокращений и ритм дыхания. Эта информация может пригодиться в момент, когда автомобиль должен будет перейти из режима автопилота к ручному управлению: автоматика должна убедиться, что водитель бодрствует и достаточно активен, чтобы взять управление на себя. Кроме того, мониторинг состояния водителя позволит предсказывать критические фазы утомления при длительных поездках. Излишнее возбуждение, напротив, можно будет гасить изменением подсветки или успокаивающей музыкой.

Ещё одна важная технология слежения за состоянием человека позаимствована у американских покорителей космоса и членов команды по бобслею. Испускаемые головным мозгом нервные импульсы могут многое сказать о состоянии человека, но считывать их крепящимися на голове датчиками в повседневной обстановке не очень удобно. NASA и Jaguar Land Rover предлагают улавливать усиленные нервные импульсы при помощи датчиков на рулевом колесе - в тех местах, где его касаются пальцы. Опять же, любители сидеть за рулём в перчатках и рулить при помощи колена на какое-то время могут выпасть из поля зрения датчиков...

Британские инженеры предлагают оснастить педаль акселератора функцией обратной связи - она будет менять степень сопротивления нажатию, если автомобиль спокойно ползёт в пробке, либо пытается превысить разрешённую на данном участке скорость. Кроме того, вибрация педали может предупреждать о приближении пешехода, другого транспортного средства или препятствия. Суть идеи в том, что зрительный и слуховой каналы водителя и так перегружены информацией, поэтому нужно задействовать и тактильные ощущения.

Из последнего тезиса выливается следующее предложение Jaguar Land Rover - специалисты компании разрабатывают систему, которая будет предугадывать намерения водителя при обращении к кнопкам на сенсорном экране. Следя за взглядом водителя и его жестами при помощи камеры, система сама будет нажимать нужную кнопку в то время, когда рука водителя будет ещё на полпути к сенсорному дисплею. А чтобы человек понял, что действие выполнено, ультразвуковой импульс будет фокусироваться на пальце водителя, создавая ощущение контакта с поверхностью экрана. Все эти хитрости направлены на сокращение времени работы с интерфейсом - человек сможет меньше отвлекаться от дороги, управляя автомобилем.

Показать комментарии (1)

Сейчас обсуждают