Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Эксперты IDC отметили сокращение как в поквартальном сравнении, так и в годовом.

реклама

Даже глядя на "репертуар" нашей Лаборатории, можно понять, что "Китай - это наше всё" в мире мобильных устройств. Продукция местных марок привлекала внимание рациональных покупателей ещё до экономических потрясений прошлого года, а уж сейчас к ним готовы присоединиться даже те, кто несколько месяцев назад воротил нос от изделий китайских производителей. Впрочем, есть и те, кто предпочитает копить деньги и тратить время на ожидание встречи с желанным продуктом более высокого уровня и благородного происхождения - в большинстве случаев, естественно, всё равно изготовленным в Китае.

Заметим, что рынок смартфонов внутри Китая развивается по своим стремительно меняющимся закономерностям. Компании Apple удалось выйти в лидеры, хотя ещё не так давно рейтинг крупнейших производителей смартфонов в Китае возглавляли местные торговые марки. Как поясняет IDC , продав в первом квартале этого года 14,5 млн. смартфонов в Поднебесной, компания Apple смогла занять первое место с 14,7% рынка. В годовом сравнении объёмы реализации iPhone выросли на 62,1%. Занимавшая год назад 19,9% китайского рынка смартфонов корейская компания Samsung откатилась на четвёртое место с 53-процентным падением объёмов продаж.

реклама

Важнее всего, что впервые за последние шесть лет китайский рынок смартфонов сократился на 4% в годовом сравнении, а на переходе от предыдущего квартала снижение составило 8%. Сомнений не остаётся – китайский рынок смартфонов демонстрирует признаки насыщения, и дальнейший рост возможен только за счёт более частой смены смартфонов их владельцами, либо за счёт привлечения владельцев многофункциональных мобильных телефонов.

Ближайшим конкурентом Apple остаётся Xiaomi, которая занимает 13,7% рынка и демонстрирует прирост объёмов реализации на 42,3%. Huawei сохраняет третье место с 11,4% рынка и приростом объёмов реализации на 39,7%. А вот Lenovo на своём пятом месте демонстрирует отрицательную динамику объёмов реализации – минус 22,1%. Отметим, что китайский рынок смартфонов сохраняет довольно высокий уровень диверсификации – не вошедшие в пятёрку лидеров производители контролируют в совокупности 42,2% рынка.

Эксперты IDC отмечают, что уже набравшие популярность производители в Китае начинают эксперименты с новыми дочерними торговыми марками, пытаются снизить издержки на этапе реализации смартфонов, а также стремятся продавать больше дорогих моделей. С другой стороны, дальнейший рост местного рынка смартфонов будет осуществляться преимущественно за счёт изделий стоимостью менее $150. Китайские производители также обратят взоры на зарубежные рынки: прежде всего, Индию и страны Юго-Восточной Азии.

Показать комментарии (10)

Сейчас обсуждают