Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
День AMD начался с вечера среды, но продолжится и завтра.

реклама

"День AMD", как его принято называть среди недоумевающей публики, начался уже вечером среды. Как и планировалось, представители руководства компании собрались в Нью-Йорке, чтобы выступить перед инвесторами и финансовыми аналитиками с целью внушения уверенности в светлом будущем данного разработчика процессоров и графических решений. Мероприятие это стало уже традиционным, и от привычных нам сессий вопросов и ответов на квартальных отчётных конференциях отличается тем, что гораздо лучше иллюстрировано. Собственно, на данный момент генеральный директор AMD Лиза Су (Lisa Su) уже выступила со своей вводной речью, а потому мы можем разобрать озвученную информацию в картинках.

Как это принято в мире финансового анализа, Лиза Су начала свой рассказ с оценки сильных и слабых сторон бизнеса AMD, а также поведала о текущих достижениях. Прежде всего, глава AMD признаёт, что компания страдает от вялости мирового рынка ПК и теряет на нём свои позиции в сегменте потребительских систем, графических решений и серверных продуктов. Инвестиции при этом, как признаётся Лиза Су, недостаточно хорошо сконцентрированы. Если же говорить о достижениях, то к ним глава AMD относит увеличение выручки от "заказных" микросхем до $2 млрд. в год, укрепление позиций марки в сегменте готовых компьютеров для корпоративных клиентов, профессиональной и встраиваемой графики, а также игровых решений. Опять же, последнее утверждение можно толковать двояко, ведь часть начинки для игровых консолей Microsoft и Sony выпускает именно AMD - точнее, это делают за неё профильные подрядчики.

реклама

Во втором полугодии AMD ожидает сезонного увеличения спроса на игровые консоли и ПК, рассчитывая на некоторый стимулирующий эффект от выхода Windows 10. Кроме того, во второй половине этого года компания предложит новые продукты - по крайней мере, с прошлой квартальной отчётной конференции мы знаем, что графические решения нового поколения среди них будут. На новых упоминаниях об этих продуктах мы заострим внимание по мере дальнейшего повествования.

В текущем году AMD рассчитывает добиться стабилизации рынка ПК, грамотно распределить приоритеты в инвестиционных программах, вернуться к прибыльности во втором полугодии. В 2016 году компания планирует добиться устойчивой прибыльности, начать поставки новых "заказных" микросхем, увеличить свои доли рынка в сегментах графики, ПК и встраиваемых решений. Кстати, новые процессоры должны стать одним из локомотивов роста доли рынка AMD в этот период. На 2017/2018 годы поставлена цель увеличить долю рынка в серверном сегменте, поднять норму прибыли и увеличить положительный финансовый поток.

Начать иллюстрированную часть публикации нам хотелось бы с замечания, которое дало жизнь заголовку новости. Компания AMD к уже озвученным в 2012 году приоритетным направлениям развития добавила так называемые "платформы с эффектом погружения". Сюда войдут все устройства, которые непосредственно контактируют с пользователем и могут создавать у него ощущение погружения в виртуальный мир. Это и компоненты "интернета вещей", и носимые компьютеры, и устройства виртуальной и дополненной реальности. По прогнозам экспертов, к 2020 году эти сегменты рынка в совокупности достигнут оборота в $60 млрд., а численность соответствующих устройств превысит 50 млрд. штук. В общем, рынок перспективный, и AMD собирается на нём присутствовать не только за счёт "наследия лучших времён", но и благодаря новым разработкам.

При этом AMD признаётся, что не будет вкладывать средства в разработку компонентов для конечных устройств "интернета вещей", процессоров для недорогих планшетов и смартфонов. А вот в игровые продукты, "платформы с эффектом погружения" и серверную инфраструктуру AMD готова вкладывать. Разработка высокопроизводительных процессорных ядер тоже останется в числе приоритетов. На технологическом уровне инвестиции будут направлены на совершенствование трёхмерной компоновки микросхем и разработку новых программных интерфейсов API. Следует отметить, что AMD хочет в меньшей степени ассоциироваться с недорогими ПК, она готова больше тратить на разработку x86-совместимых процессоров и специализированных ARM-архитектур. Ассортимент продукции будет упрощён с целью унификации - одни и те же блоки могут использоваться в процессорах для разных сегментов.

Выделено три основных приоритета развития: игровые решения, "платформы с эффектом погружения" и серверные продукты. Что касается игр, то AMD считает себя лидером во всех сегментах: от аппаратов для казино до игровых консолей и ПК. В будущем важную роль в развитии игровых платформ начнёт играть виртуальная реальность. Компания обещает разрабатывать производительные центральные процессоры и графические решения. Годовой объём выручки на игровом рынке может достигать $3 млрд. В этом виде бизнеса AMD намеревается опираться на армию из 1,7 млрд. любителей игр по всему миру.

В сегменте "платформ с эффектом погружения" AMD намеревается зарабатывать на компонентах инфраструктуры для "интернета вещей" (но не на конечных клиентских устройствах), решениях для визуализации виртуальной реальности, производительных процессорах с архитектурой x86 и ARM, компьютерной графике. Годовой объём выручки на этом направлении может достигать $1,5 млрд. уже сейчас.

В сегменте серверов и центров обработки данных мы опять видим упоминание об "интернете вещей". Это лишний раз доказывает, что AMD в большей степени интересует серверная часть соответствующей инфраструктуры, а не конечные потребительские устройства. Пока годовая выручка AMD на этом направлении не превышает $300 млн., но компания серьёзно настроена на увеличение доли рынка и повышение нормы прибыли.

В ходе своего доклада Лиза Су также постаралась разделить приоритетные цели на краткосрочные и среднесрочные. Ведущие позиции на рынке AMD сейчас занимает в сегменте игровых консолей, аппаратной базы для казино и "тонких клиентов" для "платформ с эффектом погружения". В ближайшее время AMD готова нарастить свою долю рынка в следующих сегментах: платформы для ПК, потребительские графические решения, устройства виртуальной реальности и дополненной реальности, цифровые интерактивные вывески, а также профессиональные графические решения для рабочих станций. В среднесрочной перспективе AMD готова наращивать присутствие в сегменте "облачных" решений для игр, серверах, телекоммуникационном оборудовании, системах хранения данных и суперкомпьютерах.

В заключение своего доклада Лиза Су перечислила сильные стороны компании по трём приоритетным направлениям технологического развития. В сегменте центральных процессоров это новые ядра с x86-совместимой и ARM-архитектурами, высокопроизводительные, энергоэффективные и хорошо масштабируемые платформы, а также долгосрочный план развития. В графическом сегменте к своим преимуществам AMD относит лидерство по соотношению производительности и энергозатрат, уникальные решения для виртуальной реальности, передовые темпы освоения памяти типа HBM. Поддержку последней, как мы знаем, NVIDIA внедрит только в следующем году, а AMD Fiji выйдет уже в следующем месяце. К преимуществам своих платформ AMD относит модульный дизайн и инвестиции в открытые программные экосистемы. В следующей публикации мы разберём доклад Марка Пейпермастера (Mark Papermaster) - главного инженера и старшего вице-президента AMD.

Показать комментарии (6)

Сейчас обсуждают