Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Иллюстрированное пособие по приращению разгонного потенциала видеокарты за счёт чужой подсистемы питания.

реклама

Компания NVIDIA проектирует видеокарты эталонного дизайна с расчётом на штатные режимы эксплуатации, поэтому сторонники экстремального разгона вынуждены не только заменять "родную" систему охлаждения видеокарт, но и модифицировать подсистему питания. Для самых решительных энтузиастов предлагаются специальные дочерние платы, которые припаиваются к исходной видеокарте полосками листовой меди, и берут на себя функцию "силового допинга", значительно расширяя возможности видеокарты по повышению напряжений. Понятно, что с заводской гарантией такие модификации не дружат, да и не каждому пользователю они по плечу: нужны твёрдая рука, навыки работы с паяльным оборудованием, холодная голова и горячее сердце, жаждущее новых побед в сфере экстремального разгона.

Как мы могли убедиться, видеокарта GeForce GTX Titan X эталонного дизайна в руках мастера способна разгоняться до 2 ГГц по ядру при использовании жидкого азота. А уж если превратить её в "франкенштейна" при помощи "внешней" подсистемы питания, то такая частота может показаться лишь стартовой площадкой. Впрочем, пока это лишь эмоциональные рассуждения, а практическую основу для таких экспериментов поможет создать опубликованное немецким энтузиастом Der8auer наглядное пособие по экстремальной модификации подсистемы питания видеокарт GeForce GTX Titan X.

реклама

Решившимся на подобные эксперименты с внешними "силовыми" платами следует учитывать, что в процессе модификации видеокарту GeForce GTX Titan X стоимостью не менее $1000 придётся лишать определённых элементов, перерезать дорожки, шлифовать специальной машинкой и подпаивать медные пластинки для соединения с новой подсистемой питания... Словом, повторять подобные действия с уверенностью могут только специалисты. Вернуть видеокарту в исходное состояние после экспериментов уже вряд ли получится.

Сам автор пособия использовал дочернюю плату Gigabyte, которая оснащена штатными радиаторами характерного цвета. По словам комментаторов, несколько экземпляров GeForce GTX Titan X в мире уже модифицированы подобным образом, остаётся только дождаться, как они проявят себя в экстремальном разгоне.

Показать комментарии (7)

Сейчас обсуждают