Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Основную часть выручки компания получает за рубежом.

реклама

Четвёртый квартал 2014 календарного года, который для Apple был первым кварталом 2015 года, принёс компании $74,6 млрд. выручки, причём 69% этой суммы обеспечили продажи iPhone. Соответственно, сложно недооценивать влияние рынка смартфонов на весь бизнес Apple. В принципе, генеральный директор компании Тим Кук (Tim Cook) на квартальной отчётной конференции дал понять, что за перспективы iPhone он не волнуется. Однако, происходящее в мировой экономике сказывается на деятельности компании, и это нельзя не замечать.

Уместно напомнить, что стремительное ослабление рубля в прошлом квартале дало Apple повод дважды поднять рекомендованные розничные цены на свои устройства в России. Финансовый директор компании на квартальной отчётной конференции пояснил, что Apple старается заключать контракты на срок от трёх до двенадцати месяцев, и пересматривать рекомендованные цены предпочитает по истечению срока этих контрактов, либо на этапе вывода на рынок новых продуктов. Но в исключительных случаях, когда курсы валют меняются сильно, приходится пересматривать цены чаще. На ряде рынков подобные риски Apple старается страховать (хеджировать), но не везде затраты на такую страховку оправдывают себя с экономической точки зрения.

реклама

Отметим, что колебания курса рубля не были единственным фактором подобного рода, который влиял на бизнес Apple в прошлом квартале. Также отличились японская иена, евро, австралийский доллар и канадский доллар. Укрепление американского доллара негативно сказывается на финансах Apple, ведь 65% выручки компания получает за пределами США, в местных валютах. Если бы курсы валют в прошлом квартале оставались стабильными, рост выручки Apple был бы на 4 процентных пункта выше, чем это произошло по факту (34% вместо 30%).

Текущий квартал, по мнению Apple, не сулит ничего хорошего с точки зрения волатильности курсов валют. Приведёт ли это к новым повышениям рекомендованных цен, пока сказать сложно. Apple предпочитает занять наблюдательную позицию, и без крайней необходимости не повышать цены.

Показать комментарии (21)

Сейчас обсуждают