Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Связь с глобальной сетью автомобиль должен осуществлять штатными средствами.

реклама

Компания Google уже предлагает платформу Android Auto для любителей "проецировать" программные возможности личного смартфона на центральный дисплей автомобиля. Кроме того, ряд смартфонов под управлением Android совместим с платформой MirrorLink, которая позволяет информационно-развлекательной системе автомобиля управлять некоторыми функциями смартфона. У такой комбинации есть ряд преимуществ: владелец автомобиля не зависит от темпов обновления автомобильной электроники или определённого программного обеспечения. Правда, подобная взаимная интеграция имеет и некоторые ограничения: например, смартфон не может использовать данные бортовых систем. Штатная навигационная система автомобиля, в частности, позволяет отслеживать маршрут и при движении в туннелях, где сигнал спутников GPS недоступен, используя для этого данные о скорости движения и пройденном расстоянии. Кроме того, штатные средства связи автомобиля обеспечивают более устойчивый приём сигнала за счёт использования внешних антенн.

Как сообщает агентство Reuters, корпорация Google готовит версию операционной системы Android Auto, которая будет работать в автомобилях без участия смартфонов. Речь в данном случае идёт об информационно-развлекательных системах автомобилей, которые интегрируются в транспортные средства на более глубоком уровне. Например, получая данные о расходе топлива, такая система может сама предлагать своевременно заехать на ближайшую заправку. Google в этом случае получает гораздо более обширную статистику об привычках и образе жизни автовладельца: какие "места интереса" он посещает, какими услугами может пользоваться, по каким маршрутам и в какое время он передвигается. Всю эту информацию интернет-гиганту не составит труда "монетизировать", продавая адресную рекламу.

реклама

Владелец автомобиля получает независимость от состояния смартфона и его совместимости с головным устройством транспортного средства. Правда, здесь накладываются уже существующие проблемы продвижения "прогрессивных платформ" в консервативной среде производителей автомобилей. Во-первых, смартфоны обновляются гораздо чаще, чем модели автомобилей и их бортовая электроника. Во-вторых, конкретные марки автомобилей стараются сохранить отличия от конкурентов по функциональным возможностям штатной электроники. Если Android подведёт всех под "общий знаменатель", то конкурентное преимущество исчезнет. Есть и некоторые проблемы с быстродействием существующих решений: у автовладельца не будет желания ждать, пока операционная система загрузится и запустит все сервисы, они будут нужны ему буквально с первых секунд после включения зажигания.

По словам первоисточника, Google планирует выпустить версию Android Auto для "глубокой интеграции" без участия смартфона примерно через год, когда на рынок выйдет операционная система Android M. Не будем забывать, что Google вынашивает планы по выпуску транспортных средств с функцией автоматического управления, и глубокая интеграция собственных сервисов для неё важна и с этой точки зрения.

Написать комментарий (0)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают