Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Либо шум можно создавать специально.

реклама

Технологии активного шумоподавления давно используются производителями автомобилей для улучшения акустического комфорта в салоне. Для этого система микрофонов в реальном времени отслеживает шумы в салоне транспортного средства, а цифровой процессор выдаёт через акустическую систему генерируемый "в противофазе" звук, который подавляет шум.

Как сообщает сайт EE Times, производитель акустических систем Harman в сотрудничестве с производителем спортивных автомобилей Lotus разработал систему активного шумоподавления, которая призвана бороться со звуками, возникающими при контакте шин автомобиля с дорожным покрытием, а также сопутствующими шумами. Помимо микрофонов, система использует получаемые от акселерометров данные о вибрационных характеристиках процесса перемещения автомобиля по дороге. Генерируемый процессором "антишум" в широком диапазоне частот повышает общий акустический комфорт.

реклама

Разработчики утверждают, что производители автомобилей теперь могут отказаться от использования массивных конструктивных материалов и тяжёлой звукоизоляции, поскольку отвечать за тишину в салоне будет электроника. Снижение массы автомобиля благоприятно скажется не только на динамических характеристиках, но и на топливной экономичности.

Кстати, технологии генерации звука используются в автомобилях не только для борьбы с шумами. Синтезаторы звука для внутреннего применения позволяют имитировать звук мотора и выхлопной системы от различных транспортных средств - кому-то такой аккомпанемент динамичной езды очень нравится. А синтез звука для внешнего применения позволяет предупреждать пешеходов и других участников движения о приближении гибрида или электромобиля, которые на электротяге могут передвигаться абсолютно бесшумно.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают