Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Доля рынка Mac достигла максимального с 1995 года значения.

реклама

Мы подробно рассказываем о квартальных отчётах большинства компаний, так или иначе влияющих на рынок мобильной электроники и компьютерных комплектующих. Со своими отчётами уже выступили Intel, AMD и TSMC, а теперь пришла пора Apple. Заметим, что четвёртый квартал в финансовом календаре компании завершился 27-го сентября, а это значит, что выпущенные накануне смартфоны iPhone 6 и iPhone 6 Plus на финансовые результаты периода повлиять не успели. Тим Кук лишь заявил, что анонс этих устройств стал "крупнейшим в истории", и назвал продуктовую линейку Apple этого сезона "самой сильной". Упомянул он и про Apple Watch – умные часы, которые "наряду с другими продуктами и услугами" запланированы к появлению в 2015 году. В общем, пока в этих заявлениях больше ожиданий, чем достижений, хотя и об итогах прошедшего квартала руководство Apple говорило не без гордости.

Заметим, что Apple Watch в тех периодах, когда начнёт поставляться на рынок, будут учитываться в бухгалтерской документации компании в новом разделе "других устройств", который также объединит iPod, Apple TV, наушники и динамики Beats с прочими аксессуарами. Всё это позволит спрятать истинные масштабы популярности "умных часов" и тех же проигрывателей iPod.

реклама

Совокупная выручка Apple в прошедшем квартале выросла до $42,1 млрд. (+12% от показателей прошлого года), чистая прибыль выросла до $8,5 млрд. (+13%). Норма прибыли увеличилась с 37% до 38%. Выручка Apple в прошедшем квартале на 60% формировалась за пределами США. Доход на одну акцию увеличился на 20%, с $1,18 до $1,42.

В наступившем квартале Apple рассчитывает получить выручку в размере от $63,5 млрд. до $66,5 млрд., а также удержать норму прибыли в пределах от 37,5% до 38,5%. Возвращаясь к итогам квартала, который мы для удобства будем называть третьим, следует рассмотреть показатели отдельных категорий продуктов. Как всегда, флагманом формирования выручки Apple был iPhone во всех своих проявлениях – смартфоны обеспечили до 56% всех полученных средств, что в абсолютном выражении составляет $23,678 млрд. В натуральном исчислении было продано 39,272 млн. смартфонов. Это на 12% больше результата предыдущего квартала, и на 16% больше показателей аналогичного периода прошлого года. В показателях выручки смартфоны Apple выросли за квартал на 20%, а в годовом сравнении они выросли на 21%. К концу декабря смартфоны новейшего поколения будут предлагаться на рынках более 115 стран. Прошлый квартал Apple завершила со значительным количеством неудовлетворённых заказов на iPhone 6 и iPhone 6 Plus.

Планшеты iPad, которые в сентябре ещё не пополнились новыми моделями, представленными в текущем месяце, демонстрировали строго отрицательную динамику. Количество проданных устройств не превысило 12,136 млн. штук – это на 7% меньше результата второго квартала, и на 13% меньше итогов аналогичного периода прошлого года. Выручка от реализации iPad в сопоставимые периоды упала на 10% и 14%, соответственно.

Пожалуй, более депрессивной категорией продуктов является только iPod. Всего в третьем квартале Apple продала 2,641 млн. соответствующих устройств. Это на 10% меньше, чем во втором квартале, и на 24% меньше, чем годом ранее. Выручка при этом упала на 75 и 28%, соответственно. Интересно, что Тим Кук не считает нужным говорить о насыщении рынка планшетов. Вместо этого он выражает неопределённость по поводу продолжительности жизненного цикла одной модели и рассчитывает на дальнейший рост объёмов продаж. То, с чем компания столкнулась сейчас – лишь лёгкая заминка, по словам Кука.

А вот компьютеры Mac во всех своих проявлениях радовали Apple. Их было продано 5,520 млн. штук – на 25% больше, чем в предыдущем квартале, и на 21% больше, чем годом ранее. Выручка от реализации Mac увеличилась на 20% и 18%, соответственно. Тим Кук пояснил, что это был лучший в истории Apple квартал с точки зрения продаж компьютеров Mac, доля рынка в этом сегменте достигла максимального с 1995 года значения. Особой популярностью пользовались ноутбуки MacBook Air и MacBook Pro, причём преимущественно в сегменте образовательных предложений и на растущих рынках. В последнем случае прирост объёмов продаж достигал 46%.

Как всегда, высказывания представителей Apple на квартальной отчётной конференции удостоятся серии отдельных публикаций на страницах нашего сайта.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают