Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Носимые устройства с шестью камерами приблизят к реальности идею, описанную в "Аватаре".

реклама

Представители Oculus VR признают, что существующие технологии виртуальной реальности ещё очень далеки от совершенства – отчасти именно по этой причине разработчики Rift не спешат выводить готовый продукт на рынок. Между тем, имеющая собственные наработки в этой сфере (Project Morpheus) корпорация Sony уже размышляет о том, как сделать эффект присутствия в виртуальной реальности более правдоподобным.

По информации ресурса CNet, инженеры Sony рассматривают возможность использования носимых камер с углом охвата 360 градусов и следящих за движениями пользователя "дронов" (беспилотных летательных аппаратов с камерами) для имитации погружения человека в чужое тело. Во всяком случае, если снимать обстановку вокруг другого человека, то можно взглянуть на мир его глазами.

реклама

Один из прототипов Sony представляет собой ободок с шестью камерами, обеспечивающими панорамную съёмку. Носимое на голове устройство позволяет фиксировать всё происходящее с углом охвата 360 градусов. Если транслировать картинку на виртуальный шлем и привязывать её к движениям головы и глаз наблюдателя, то можно создать иллюзию присутствия в том месте, где ведётся съёмка. Вместо ободка и живого "оператора" можно использовать беспилотник – это уместно в тех ситуациях, когда человеку опасно находиться в определённом окружении, где необходимо вести съёмку.

Подобные "аватары" можно использовать для обучения студентов-медиков, кулинаров и спортсменов. Sony также пытается имитировать осязательные ощущения при помощи специальных устройств, надеваемых на пальцы. Возможно, эти разработки найдут применение в серийных продуктах Sony, но говорить о сроках внедрения пока рано.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают