Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Этого требуют правила безопасности на период испытаний.

реклама

Корпорация Google на полном серьёзе испытывает двухместные электромобили с автопилотом, которые лишены привычных органов управления. Вместо этого на приборной панели размещены кнопки старта и остановки транспортного средства, а также дисплей для отображения маршрута движения. Сам маршрут, надо полагать, либо задаётся голосовой командой, либо копируется из смартфона пассажира.

Считается, что подобный самостоятельный автомобиль более безопасен – при условии, что на дорогах все соблюдают правила дорожного движения. Он также выбирает оптимальный режим движения, поэтому экономит топливо или электроэнергию – в зависимости от того, чем он приводится в движение. Впрочем, недавно представители Google признались, что заложили в алгоритмы управления своим электромобилем способность на какое-то время превышать предписанный знаками скоростной режим – на величину до 16 км/ч. Это сделано для того, чтобы равномерно двигаться вместе с потоком автомобилей на трассе, если все едут с небольшим превышением. В данном случае ехать "как все" безопаснее, чем уныло плестись и создавать помехи для других транспортных средств.

реклама

Как поясняет сайт The Wall Street Journal, власти Калифорнии требуют от Google оснащать прототипы своих электромобилей привычными органами управления – в противном случае они не будут допущены для испытаний на дороги общего пользования в этом штате. Пилот-испытатель должен иметь возможность взять управление на себя в случае возникновения нештатной ситуации. Google готова установить на прототипы временные органы управления: руль и педали, - тем более, что они уже есть на тех экземплярах, которые проходят испытания на закрытых трассах. Кстати, Google просила разрешения вывести на дороги Калифорнии и другие типы транспортных средств с автопилотом: грузовики и мотоциклы, но власти штата решили пока ограничиться легковыми электромобилями. Кроме того, скорость первых испытательных образцов ограничена 40 км/ч. Испытываемые транспортные средства Google будут трудиться в курьерских службах и такси – это позволит отработать перемещение по разнообразным маршрутам.

Интересно, что производитель электромобилей Tesla, тем временем, в новой версии программного обеспечения предусматривает возможность запуска электродвигателя при помощи iPhone – на тот случай, если штатного пульта управления транспортным средством не оказалось под рукой. Кроме того, улучшены картографический сервис и возможность работы с календарём. Приложение для смартфонов под управлением Android для электромобилей Tesla тоже будет обновлено в ближайшее время.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают