Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
И они только растут.

реклама

Полный ассортимент модификаций планшета Surface Pro 3 сейчас доступен только американцам, но производитель уже отмечает, что спрос на эту модель выше, чем в случае с предшественниками. Надо признать, что Microsoft продвижение собственных планшетов даётся "большой кровью" в виде финансовых потерь. Так, по оценкам сайта Computerworld и специалистов Jackdaw Research, только за прошлый квартал на производстве Surface корпорация потеряла около $320-360 млн. Дело в том, что финансовая отчётность Microsoft за прошлый квартал больше не содержит явных упоминаний о затратах на данном направлении деятельности, и определять величину убытков приходится по косвенным данным. Например, если выручка составила $409 млн., а затраты выросли до $772 млн., то размер убытков достиг $363 млн.

Это самые крупные потери в квартальном выражении с тех пор, как Microsoft вообще начала выпускать планшеты Surface. Правда, здесь вмешиваются два обстоятельства. Во-первых, корпорация вынуждена была списать убытки из-за несостоявшегося дебюта компактной модели Surface – факт этот почти признан на официальном уровне. Во-вторых, на прошлый квартал легли и затраты на подготовку к анонсу Surface Pro 3, а поступления от продаж придутся уже на текущий квартал.

реклама

Источник подсчитал, что всего с момента начала продаж Surface эти изделия принесли Microsoft около $1,7 млрд. убытков. Казалось бы, огромная сумма, но она составляет всего 3% годовой чистой прибыли Microsoft. Даже в масштабах "железного" подразделения Microsoft это не более 9% чистой прибыли за год. Другое дело, что новый глава корпорации вряд ли станет мириться с дальнейшими убытками – купленное подразделение Nokia он кромсал безжалостно. Если Microsoft не сможет выправить финансовые потоки, генерируемые планшетами Surface, целесообразность их дальнейшего выпуска может быть поставлена под вопрос.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают