Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Китайцы наступают, и не только на домашнем рынке.

реклама

Наступление китайских производителей на признанных лидеров рынка смартфонов продолжается, и этой теме мы ещё посвятим отдельный материал, а пока имеет смысл рассмотреть статистику IDC по рынку смартфонов за второй квартал текущего года. Хотя сегмент постепенно достигает насыщения, рост объёмов продаж не прекращается. В прошлом квартале во всём мире было продано 295,3 млн. смартфонов – это на 23,1% больше, чем годом ранее, и на 2,6% больше, чем в первом квартале текущего года. Эксперты ожидают, что в третьем квартале будет продано более 300 млн. смартфонов – этот показатель впервые преодолеет данный "психологический рубеж".

Расстановка сил в рейтинге пяти крупнейших производителей смартфонов не особо изменилась, но в IDC считают, что позиции в ней уже скоро начнут отвоёвывать китайские производители. Тем более, что Huawei с 6,9% рынка уже занимает третье место не первый квартал подряд. О том, что ютящаяся на втором месте компания Apple теряет позиции при непрерывном наращивании объёмов продаж iPhone, писали уже неоднократно. За год Apple отступила с 13% до 11,9%. Лидером рынка остаётся Samsung, но объёмы продаж смартфонов марки упали на 3,9% за год, а доля рынка сократилась с 32,3% до 25,2%. За это время Huawei удалось увеличить объёмы продаж смартфонов на 95,1%, а доля рынка этого производителя выросла с 4,3% до 6,9%.

реклама

Lenovo формально тоже является китайским производителем, хотя за пределами Китая её смартфоны пока не так популярны, как в этой стране. Объёмы продаж изделий этой марки за год выросли на 38,7%, а доля рынка увеличилась с 4,7% до 5,4%. Корейская компания LG продала во втором квартале этого года на 19,8% больше смартфонов, чем годом ранее, её доля рынка выросла с 4,9% до 5,0%. Кто же отнимает у Samsung более половины потенциальных клиентов, выбравших во втором квартале смартфоны других марок? Помимо Huawei и Lenovo, это остальные китайские производители, которые за год смогли увеличить контролируемую ими долю мирового рынка с 40,6% до 45,8%. Справедливо и другое утверждение: катализаторами роста рынка смартфонов являются страны с растущей экономикой, где сильны позиции местных производителей. То есть, наблюдаемая динамика ещё не означает, что на развитых рынках потребители в массовом порядке отказываются от продукции признанных лидеров в пользу смартфонов китайских марок.

Напомним, что компания Apple на недавней квартальной отчётной конференции выражала удовлетворённость продажами iPhone в крупнейших странах с растущей экономикой. Именно этот спрос позволил производителю просесть не так сильно, как Samsung.

Lenovo делает успехи на международном рынке, хотя пока ещё смартфоны марки Motorola в этой статистике не учитываются. Если год назад только 5% смартфонов Lenovo продавались за пределами Китая, то сейчас их доля приблизилась к 15%. Растущие рынки прочих стран, помимо самого Китая, охотно поглощают продукцию Lenovo.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают