Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Полного погружения достичь не удаётся.

реклама

Нашим постоянным читателям нет нужды напоминать, что один из создателей культовой игры Doom Джон Кармак в настоящее время работает в Oculus VR, которая под крылом Facebook готовится выпустить на рынок устройства виртуальной реальности нового поколения. Значит ли это, что все признанные авторитеты игровой индустрии с одобрением относятся к подобным инициативам? Отнюдь, как сообщает сайт GameIndustry.biz, один из бывших соратников Кармака и основателей id Software, Джон Ромеро (John Romero) не разделяет оптимизма некоторых современников в отношении перспектив существующих устройств виртуальной реальности.

Во-первых, подобные шлемы виртуальной реальности разобщают игроков, тогда как сейчас популярны именно игры, подразумевающие активное взаимодействие с другими участниками процесса. Во-вторых, интерфейс популярных игр, как правило, подразумевает минимум движений для осуществления управляющего воздействия – нажатие клавиши или едва уловимое движение "мыши" может отправить игрового персонажа в головокружительный трюк. Шлем виртуальной реальности вызывает противоречивые ощущения: прежде всего, нужно крутить головой для осмотра окружающей обстановки, а для движения в игре вперёд всё равно придётся стоять на месте. По сути, на моторном уровне игрок всё равно оторван от виртуальной реальности. Джон Ромеро не верит, что в нынешней интерпретации технологии виртуальной реальности смогут завоевать популярность – разве что кто-то из производителей компьютеров будет навязывать их в качестве неотъемлемой части своих продуктов.

реклама

Ромеро также считает, что персональные компьютеры и мобильные устройства имеют много преимуществ по сравнению с игровыми консолями. Их аппаратная часть обновляется чаще, в случае с ПК систему можно построить под конкретного игрока, а мобильные устройства чаще используют модель условно-бесплатных игр. Всё это способствует росту популярности как игр для мобильных устройств, так и прогрессу ПК в качестве игровой платформы. Консоли им в этом смысле сильно уступают.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают