Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Традиции азиатского уличного движения вынуждают заботиться о безопасности больше всего.

реклама

В сложившихся непростых внешнеполитических обстоятельствах с высоких трибун всё чаще звучат призывы развивать экономику и промышленность России своим особым путём, который минимально бы зависел от институциональных недоброжелателей за пределами страны. Между тем, Китай уже многие годы благополучно развивается в похожих условиях, и даже сфера разработки транспортных средств с функцией автопилота в этой стране опирается на классический для Поднебесной рецепт: делать отечественное с оглядкой на лучшие зарубежные образцы, но с учётом местной специфики.

Поисковый интернет-гигант Baidu, который с 2010 года вынужден замещать "отчаливший из китайской гавани" по политическим мотивам Google, выдвигает собственную инициативу по разработке автомобилей, способных обходиться в управлении без вмешательства человека. Напомним, что Google свои прототипы самоуправляемых электромобилей уже продемонстрировал, и отсутствие в них привычных органов управления в виде руля и педалей у многих вызвало неоднозначные эмоции. Единственная кнопка позволяет пассажирам только принуждать транспортное средство остановиться или начать движение.

реклама

"Китайские товарищи" в лице представителей Baidu, как сообщает сайт The Next Web, считают такой подход не очень рациональным, сравнивая автомобиль с лошадью, которая может передвигаться по собственной инициативе, но в случае необходимости подчиняется человеку, а главное - она обладает инстинктом самосохранения, а потому в опасные ситуации старается не попадать. Baidu уже в следующем году собирается продемонстрировать прототип автомобиля с автопилотом, в котором все привычные органы управления будут сохранены. Человек может время от времени отстраняться от процесса управления, но в случае необходимости контроль над ситуацией он будет брать на себя. Безопасность перемещения в сложных условиях мегаполиса будет приоритетом при отработке алгоритмов управления автомобилем. В частности, в азиатских городах уличное движение само по себе довольно хаотичное, а пешеходы ведут себя и вовсе беспечно. Заботиться об их невредимости полуавтоматические транспортные средства Baidu будут с особой тщательностью.

Надо сказать, что ведущие производители автомобилей к идее "полуавтоматического управления" тоже склоняются сильнее, чем к полному отрешению человека от процесса. Подобный подход, например, исповедуют Toyota и Volvo - последняя, как известно, сделала себе имя на безопасности. Даже если с годами люди будут всё меньше вторгаться в сферу управления транспортом, на ранних этапах именно "продвинутые ассистенты" получат максимальное распространение, а не "чистокровные автопилоты".

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают