Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
В этом уверены специалисты IDC.

реклама

Производители ноутбуков продолжают жаловаться на конкуренцию со стороны планшетов, хотя ещё недавно популярный термин "каннибализация" для описания смещения предпочтений потребителей по ассортименту собственной продукции никто уже почти не использует. Аналитики IDC взялись оценить, какие тенденции демонстрировал рынок планшетов в прошлом году.

Нужно сказать, что темпы роста до сих пор вызывают зависть производителей других товаров: в 2013 году было продано 217 млн. планшетов, что на 50,6% больше показателя 2012 года. В четвёртом квартале было реализовано 76,9 млн. планшетных компьютеров – это на 62,4% больше результатов предыдущего квартала, и на 28,2% больше итога аналогичного периода предшествующего года. Динамика уже не столь стремительна, как в четвёртом квартале 2012 года – тогда объёмы продаж планшетов выросли на 87,1%.

реклама

По словам экспертов, развитые рынки уже демонстрируют признаки насыщения – здесь дальнейший рост объёмов продаж планшетов возможен преимущественно за счёт корпоративного сектора. Высокая популярность недорогих планшетов на растущих рынках пока ещё не может компенсировать снижение популярности этих устройств на рынке западных стран. Стремительно наступающая на все сегменты рынка компания Lenovo отличилась и в планшетном секторе, увеличив объёмы продаж в три с лишним раза. Доля рынка Lenovo за прошедший год выросла с 1,3% до 4,4%.

Компания Samsung в этом году собирается обогнать Apple в сегменте планшетов, и темпы роста объёмов продаж корейский производитель показывает достойные. Однако, Apple всё ещё контролирует почти треть планшетного рынка, тогда как Samsung довольствовалась в прошлом квартале 18,8% рынка. На следующей иллюстрации можно наблюдать, как выход новых моделей iPad позволил Apple немного увеличить долю на планшетном рынке, которая в среднесрочной перспективе продолжает снижаться.

Amazon сдаёт позиции, и скоро может лишиться третьего места в рейтинге крупнейших производителей планшетов. Надо сказать, что и эти показатели достигаются преимущественно за счёт США и стран Западной Европы, где для владельцев Kindle Fire создана необходимая экосистема. Оставшимся за пределами ведущей пятёрки производителям планшетов удалось удержать 30,3% рынка.

Показать комментарии (18)

Сейчас обсуждают