реклама
Обычно компания NVIDIA придерживается политики строгой информационной закрытости, что позволяет ей держать в тайне наиболее интересные характеристики своих продуктов до самого последнего момента. Например, GeForce GTX 780 Ti формально считается представленной видеокартой, но о её спецификациях пока можно только гадать.
В это же время, один из пользователей Pastebin разродился откровениями о графических процессорах NVIDIA с архитектурой Maxwell, которая придёт на замену Kepler в 2014 году. Мы напоминаем, что к таким данным следует относиться с осторожностью и не пытаться делать скоропалительных выводов.
реклама
В графических процессорах Maxwell будут использоваться мультипроцессоры (SMX), насчитывающие по 256 ядер CUDA и 16 текстурных блоков. NVIDIA проведёт некоторые оптимизации, которые позволят улучшить быстродействие решений при выполнении операций с числами с плавающей запятой одинарной и двойной точности, а также внесёт изменение в иерархию кэш-памяти. Объём кэша первого уровня увеличится до 128 Кбайт (он сможет играть роль совместно используемой памяти), для хранения инструкций у каждого кластера из трёх SMX предусмотрен кэш второго уровня объёмом 768 Кбайт.
Старший процессор в линейке – GM100 – получит 24 SMX или 384 текстурных блока и 6144 (!!!) ядра CUDA, 8 Мбайт кэша третьего уровня, 64 блока растеризации и 512-разрядный контроллер памяти (её объём будет составлять 8 Гбайт, а частота – 6 ГГц). Решение будет представлено как в виде ускорителя вычислений Tesla, так и в качестве видеокарты линейки GeForce.
GM104 получит "всего" 15 SMX (3840 ядер CUDA, 240 текстурных блоков), 40 блоков растеризации и 320-разрядный контроллер памяти. На ступень ниже расположится GM106 с 2304 ядрами CUDA, 144 текстурными блоками, 24 блоками растеризации и 192-разрядным контроллером памяти. Наконец, самым младшим решением станет GM108, который сможет предложить 1024 ядра CUDA, 64 текстурных блока, 16 блоков растеризации и 128-разрядный контроллер памяти.
Также источник сообщает, что в планах NVIDIA значатся процессоры GM110, GM114 и GM116, которые, ко всему прочему, включают и вычислительные ядра с архитектурой ARM, имеющие доступ к общему кэшу третьего уровня. Интересно, что эти ядра предполагается использовать для исполнения графического драйвера, что позволит не только снизить нагрузку на центральный процессор, но и повысить быстродействие видеокарты. Утверждается, что эффект будет не хуже, чем от использования низкоуровневого API Mantle, но при этом разработчикам не придётся изменять DirectX 11 или OpenGL.