Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Всего несколько лет отделяют нас от момента появления самодвижущихся машин на улицах городов?

реклама

По иронии судьбы, технический прогресс второй раз за историю существования автомобилей заставляет нас задуматься об актуальности их названия, ведь в дословном переводе этот термин означает "самодвижущийся". Если на заре автомобилестроения под способностью транспортного средства двигаться самостоятельно подразумевалось отсутствие конной или мускульной тяги, то с появлением разработок в сфере автоматизации процесса управления автомобилем последний может стать самодвижущимся и самоуправляемым. Кроме того, если ранее под словом "автомобиль" подразумевался преимущественно вариант с двигателем на углеводородном топливе, то сейчас появляется всё больше гибридов и "чистых" электромобилей.

Американское ведомство DARPA проводит регулярный конкурс автономно движущихся транспортных средств, которые не управляются человеком. Свои разработки в этой сфере есть у концерна Volkswagen и корпорации Toyota. Последняя, кстати, является инвестором калифорнийской компании Tesla Motors, которая уже десять лет пытается вывести на рынок в достаточных количествах спортивные электромобили. Только в прошедшем квартале компания начала получать прибыль, если верить предварительным данным. В США электрический седан Tesla S стоит $69 900, в ближайшие годы производитель постарается снизить эту цену до $30 000.

реклама

Как сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на комментарии главы Tesla Motors Элона Маска (Elon Musk), компания собирается сотрудничать с Google в сфере создания системы "автопилота" для собственных электромобилей. Последняя испытания подобных систем уже проводит, и добилась законодательного разрешения на эксплуатацию самодвижущихся транспортных средств в штатах Калифорния, Невада и Флорида на дорогах общего пользования.

Правда, в отличие от разработки Google, использующей сложную систему датчиков с лазерными устройствами, Tesla больше склоняется к варианту на базе системы камер с распознаванием объектов. Такой подход будет дешевле, и он частично уже используется на прототипах, демонстрируемых корпорацией Toyota. Руководитель Tesla считает, что до появления серийных транспортных средств с "автопилотом" осталось всего несколько лет. Производители традиционных автомобилей считают, что это случится только в следующем десятилетии. Кроме того, они пока воспринимают "автопилот" в качестве элемента вспомогательных систем, повышающих безопасность движения, а не заменяющих водителя полностью.

Как пояснил основатель Tesla позднее, разработка "автопилота" для автомобилей – это отдалённая перспектива, сейчас важнее повышать популярность электромобилей. Маск также не исключает, что компанию Tesla Motors в будущем приобретёт инвестор, не имеющий отношения к автомобильной отрасли. Собственно, и сотрудничество с Google в этой сфере – лишь один из возможных вариантов развития событий, но не единственный. Заметим, что один из основателей Google Сергей Брин передвигается на открытой версии электромобиля Tesla, а потому наверняка с интересом отнесётся к идее сотрудничества с производителем этих транспортных средств.

Показать комментарии (2)

Сейчас обсуждают