Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware GreenCo
Дадим слово директору плиточного завода.

реклама

Сайт MIT Technology Review опубликовал пространное интервью с генеральным директором компании Microsoft — Стивом Балмером (Steve Ballmer). В тексте Балмера полностью раскрылся его талант — сказать много, но ничего конкретного. Тем не менее, постараемся выжать из слов руководителя крупнейшего разработчика программ толику конкретики.

Компания Microsoft в прошлом году сделала ряд важнейших для своей судьбы шагов. При всей видимости благополучия на рынке операционных систем и офисных пакетов, перед Microsoft стоят те же проблемы, что и перед всей отраслью ПК: мир пользовательских предпочтений меняется в пользу субмобильных устройств — смартфонов и планшетов. Опоздавшие на этот праздник жизни рано или поздно покинут рынок или будут влачить на нём жалкое существование. Пусть с опозданием, но в Microsoft приняли решение меняться.

реклама

Новая парадигма компании — это сплав "железа", программ и сервиса. Первым "монолитным" продуктом компании на новом поприще стал планшет или даже платформа — Surface. Для владельцев планшетов выделено место в облаках, а офис и другие программы привязаны к облачным сервисам. Кроме того, компания реализовала свою давнюю мечту — сделала возможность рукописного ввода, что называется, по умолчанию. Планшет Surface Pro под управлением Windows 8 Pro в базовой поставке не имеет клавиатуры, но несёт в комплекте перо для рукописного ввода. Директор компании признаётся, что OEM-производители долго упирались, но, в конце концов, приняли сторону Microsoft в этом вопросе.

По словам Балмера, объёмы продаж планшетов вполне удовлетворяют компанию, хотя было бы наивно рассчитывать заметить их на фоне тех 350 млн. персональных компьютеров, которые были проданы год назад. В целом, выпуск Surface стал поворотным моментом в истории Microsoft.

Признаки "сплава" опыта и идей компании наблюдаются также в сквозном подходе при продвижении "плиточного" интерфейса. Компания сознательно пошла на этот шаг, приучая пользователей своей продукции — от смартфонов и приставок до планшетов и компьютеров — к единому виду рабочего стола. В этом плане не следует больше ждать от Microsoft значительной дифференциации операционных систем. В будущем компания будет стремиться иметь единую "ось", включая ориентированную на корпоративного пользователя. Отличия между домашней и бизнес-версией операционной системы будут минимальны.

Вообще, Стив Балмер много говорит об обычных пользователях. Более того, он пытается навязать мысль, что дальше невозможно будет разделить системы на корпоративную и потребительскую. К примеру, по его словам 65% компьютеров идёт в потребительский сегмент. Тот же "офис" покупает порядка 70% обычных пользователей. Всё это явно означает, что Microsoft пытается повернуться к пользователю лицом. Есть ли в этом заслуга Microsoft? Очень много для такой ситуации сделал неформальный свитерок другого Стива. Но решиться на смену идеологии бизнес-модели — для этого тоже надо иметь волю.

Показать комментарии (60)

Сейчас обсуждают