Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Samsung - чемпион! Второму по величине производителю планшетов пока не страшен Amazon.

реклама

Чтобы убедиться в снижении объёмов продаж планшетов Apple, достаточно было внимательно изучить последний квартальный отчёт компании. За прошедший трёхмесячный период Apple продала на 18% меньше планшетов, чем во втором квартале этого года. Представители Apple списали эти колебания на сезонную специфику спроса со стороны образовательной системы США и наличие отложенного спроса, сформированного слухами о подготовке к анонсу новых моделей.

Эксперты IDC в своём свежем отчёте докладывают о росте планшетного рынка на 49,5% в годовом выражении, и всего на 6,7% по сравнению со вторым кварталом. За отчётный период взят третий календарный квартал текущего года, в котором удалось продать 27,8 млн. различных планшетов. Компании Apple, которая хоть и увеличила за год продажи с 11,1 до 14 млн. планшетов (на 26,1%), пришлось уступить рыночные позиции конкурентам. Так, если год назад Apple контролировала 59,7% рынка планшетов, то в третьем квартале этого года её доля упала до 50,4%. Заметим, что кварталом ранее этот показатель был равен 65,5%, что соответствует ещё более стремительному падению.

реклама

Аналитики IDC верят, что в четвёртом квартале отложенный спрос, сформированный ожиданием iPad mini, "выстрелит" для Apple, и компания сможет вернуть себе часть утраченных позиций. Однако, достаточно высокая цена компактного планшета Apple оставит конкурентам достаточно простора для манёвра.

Samsung наращивала своё присутствие на рынке планшетов впечатляющими темпами. За год объёмы продаж планшетов южнокорейского производителя выросли на 325% до 5,1 млн. устройств в третьем квартале этого года. Даже по сравнению со вторым кварталом прирост получился впечатляющим - на 115%. Неплохо выступала и Asustek Computer, которая за год увеличила объёмы продаж планшетов на 242,9%. Впрочем, на третьем месте в пятёрке лидеров прописался Amazon с 2,5 млн. проданных планшетов и 9% рынка, и Asus до этой ступени пьедестала со своими 2,4 млн. планшетов чуть-чуть недотягивает.

Lenovo подрастила свои объёмы продаж за год на 100% преимущественно за счёт поддержки домашнего для себя китайского рынка. Она замыкает пятёрку лидеров планшетного рынка. Примечательно, что некие "прочие производители", на долю которых год назад приходилось 28,9% рынка, в третьем квартале этого года скатились на 12,2%, и продемонстрировали падение объёмов продаж на 38,9%.

Показать комментарии (25)

Сейчас обсуждают