Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Mindango
Программисты обещают ускорить GPU на 70%.

реклама

LucidLogix приобрела известность благодаря технологии Hydra Engine, позволяющей сочетать в системе как разнородные видеокарты одного производителя, так и изделия, несущие на борту графические процессоры авторства противоборствующих компаний. Несмотря на то, что энтузиастам идея казалась перспективной, сомнительная практическая польза вынудила LucidLogix отказаться от дальнейшей разработки Hydra в пользу программных решений типа Virtu, MVP, XLR8 и VGWare.

Новая версия технологии MVP была продемонстрирована во время IDF Fall 2011, а незадолго до выпуска решения к теме вернулась компания Gigabyte в своём блоге. Если не вдаваться в подробности, описанные в технической документации ( PDF ), MVP включает в себя алгоритмы оптимизации конвейера рендеринга графического процессора. Программное обеспечение комбинирует дискретный видеоадаптер и интегрированное в процессор графическое ядро, задача которого "предугадывать" каким будет кадр "х+1" во время подготовки кадра "х". На основе полученных данных, дискретный GPU удаляет избыточные (то есть, повторяющиеся) операции из конвейера рендеринга, тем самым избавляя себя от лишней нагрузки. Эта функция носит название HyperFormance и, как утверждают в Lucid, может не только увеличить быстродействие GPU в играх на 30-70%, но и обеспечить комфортный игровой процесс даже в том случае, если видеокарта не способна выдать приемлемое количество кадров в секунду.

реклама

Невзирая на заявленный максимум 70%, некоторые журналисты, которым удалось опробовать MVP в деле, говорят о пятикратном приросте количества кадров в секунду, что нельзя назвать иначе как "чудом". Но, к большому разочарованию, рост значения FPS отнюдь не "реальный". Как отмечают авторы Tech Report, при включенном режиме HyperFormance счётчик FPS в программе Fraps может отображать значения больше 600, но при этом приложение учитывает и те кадры, которые готовились частично или вовсе выводились на экран без процесса повторного рендеринга.

Суть технологии не в чудесном увеличении количества FPS в играх, а в способности HyperFormance отправить на экран нужный кадр (или его фрагмент) в нужное время. Lucid заботится об эффективности использования вычислительных ресурсов, привлекая к работе интегрированное видеоядро, которое при наличии дискретного ускорителя попросту простаивает, и избавляет непосредственно участвующий в рендеринге GPU от лишней работы.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают