Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Отличаться любой ценой - так может звучать неформальный лозунг Apple.

реклама

Почти четверть себестоимости планшетного компьютера Apple iPad приходится на 9.7" сенсорный экран, выполненный по технологии IPS. Некоторые источники утверждают, что Apple может обратиться с заказами на поставку дисплеев для iPad к компании Samsung, которая предложит выпущенные по технологии SPVA панели. Таким образом, покупатели iPad могут получать разные впечатления от работы с этими планшетными компьютерами, поскольку матрицы IPS и SPVA обладают разными потребительскими качествами.

По информации сайта DigiTimes, упор на качественный дисплей сохранит и второе поколение планшетных компьютеров iPad. По сообщениям источников среди поставщиков компонентов, iPad второго поколения может получить дисплей на органических светодиодах - технология также известна под именем OLED. Она обладает целым рядом преимуществ по сравнению с существующими ныне жидкокристаллическими дисплеями: отсутствие необходимости в подсветке, более низкое энергопотребление и качественная цветопередача, а также высокое быстродействие и отсутствие потери качества изображения при просмотре под углом к плоскости экрана. Единственный недостаток технологии органических светодиодов - они пока слишком дороги для массового использования при производстве относительно крупных экранов.

По некоторым прогнозам, OLED-дисплей может появиться и у iPhone 4G - следующего поколения смартфонов Apple. Предполагается, что iPad второго поколения с дисплеем такого типа будет представлен в 2011 году. Однако, многие эксперты считают, что технология OLED пока не стала достаточно массовой, чтобы уложиться в разумные ценовые рамки при использовании в iPad. В частности, если ЖК-панель типоразмера 9.7" стоит около $60-70, аналогичная по размеру OLED-панель обойдётся в $500. Конечно, в 2011 году по мере развития технологий производства дисплеев эта разница должна сократиться, но у Apple всё равно останется оправдание для высокой цены iPad второго поколения, если эти устройства действительно получат OLED-дисплей. Кроме того, так называемый "уау-эффект" всегда был главным фактором, способствующим успешным продажам продукции Apple, дисплей нового типа для поддержания такого эффекта подходит как нельзя лучше. К 2011 году у iPad появится немало конкурентов и подражателей, и устройство второго поколения с OLED-дисплеем может вновь отдалить творение Apple от соперников.

Сейчас обсуждают