Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Важно чётко представлять себе, чего вы хотите от нетбука.

реклама

Каннибализация продаж ноутбуков со стороны нетбуков - явление, которого боятся производители первых. Существует мнение, что некоторая часть владельцев нетбуков изначально планировала купить полноразмерный ноутбук, но сочла возможным довольствоваться нетбуком. Скорее всего, разница в цене при этом сыграла решающую роль при выборе покупки.

Сайт CRN опубликовал результаты исследования NPD Group, которые позволяют проанализировать некоторые тенденции на рынке нетбуков. Уровень каннибализации в настоящий момент достигает 25%. Другими словами, каждый четвёртый потенциальный покупатель ноутбука уходит из магазина с нетбуком в руках. Поскольку средняя цена продажи нетбука на $300 ниже цены ноутбука, для производителей популярность нетбуков оборачивается падением прибыли.

Процент разочаровавшихся среди покупателей нетбуков довольно высок. В частности, 60% людей, купивших нетбук вместо ноутбука, думали, что в плане функциональных возможностей они ничего не теряют. Только 58% этой же группы владельцев нетбуков удовлетворены покупкой. Самое интересное, что и среди сознательно купивших нетбук пользователей только 70% удовлетворены функциональными возможностями покупки.

реклама

Аналитики уверены, что нетбукам не хватает чёткой рекламной политики, которая разъясняла бы разницу между нетбуком и полноразмерным ноутбуком. В проведении такой информационной политики заинтересованы производители нетбуков, а вот среди продавцов сознательных участников рынка наверняка найдётся меньше - велик соблазн рекламировать сверхдешёвые мобильные компьютеры. Впрочем, практикующие возврат товара без объяснения причин продавцы будут более осторожны с рекламой нетбуков.

Сейчас обсуждают