Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware TOPMO3
Перспективная технология построения 3D изображений работает и через CUDA

реклама

Как и было обещано ранее, на конференции SIGGRAPH 2008 компания NVIDIA продемонстрировала построение изображений методом трассировки лучей в реальном времени, выполняемое с использованием фирменных GPU. Эту демонстрацию можно отчасти считать ответом на инициативы Intel, продвигающего свой перспективный продукт Larrabee, одним из применений которого как раз и станет построение 3D изображений методом трассировки лучей. NVIDIA же показала, что с этой задачей вполне справляются и её продукты, используя технологию CUDA.

Правда, пока что речь идёт скорее о теоретической возможности, так как при демонстрации использовалась недоступная обычным пользователям система Quadro Plex 2100 D4, объединяющая четыре пока что не анонсированные видеокарты Quadro FX нового поколения. Впрочем, зато такая система смогла обсчитывать достаточно сложный деморолик в разрешении 1920x1080 с использованием сглаживания со скоростью, достигающей 30 кадров в секунду.

реклама

Обсчитываемая сцена состояла примерно из двух миллионов полигонов и использовала динамическое освещение и затенение с учётом отражений и преломлений.

Кстати, сама система Quadro Plex 2100 D4, с помощью которой выполнялись расчёты, будет анонсирована в следующем месяце. Её цена составит примерно $11000.

К сказанному остаётся добавить, что прошедшая демонстрация NVIDIA – далеко не первая проба сил в построении сцен методом трассировки лучей в реальном времени. Ранее подобное шоу устраивала компания Intel, показывавшая работу популярной игры Enemy Territory: Quake Wars на четырёхпроцессорной системе с четырёхъядерными CPU семейства Tigerton, работающими на частоте 2.93 ГГц. Использование рендеринга трассировкой лучей в этом случае позволило достичь скорости до 29 кадров в секунду при разрешении 1280x720.

Сейчас обсуждают