Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

Когда мы впервые услышали о чипе PhysX от AGEIA, способном значительно ускорить обработку физических эффектов в современных компьютерных играх, появились смутные сомнения в жизнеспособности этого решения. Нет, идея хорошая, но ведь её нужно ещё и грамотно довести до стадии реализации. Сделать это в нашем жестоком мире в одиночку невозможно, а потому компания AGEIA проявила нужную инициативу, и договорилась с Asus о производстве плат "физических ускорителей" на базе чипа PhysX. Судя по всему, остальные производители комплектующих постепенно тоже представят свои решения на базе этой разработки AGEIA.

Кстати, кто-то из зарубежных коллег заявил недавно, что чип PhysX не будет полностью отменять необходимость использования двухъядерных процессоров для реализации сложных физических эффектов, рассчитываемых параллельно. Чип PhysX будет только усиливать эффект от использования процессоров с двумя ядрами, если игра будет оптимизирована под многопоточность. Можно сказать, что PhysX и двухъядерные процессоры будут прекрасно дополнять друг друга.

Каким бы продвинутым ни было современное "железо", оно нуждается в адекватной поддержке со стороны программного обеспечения. В случае с играми мало написать универсальный драйвер - каждая игра требует оптимизации кода под ту или иную технологию. Аналогичным образом обстоят дела и с "физическим ускорителем". Тем более, что дело это для разработчиков игр достаточно новое.

реклама

Надо сказать, и здесь амбициозная компания AGEIA не ударила в грязь лицом. На выставке E3 2005 одно за другим появлялись заявления от разработчиков игр, гласящие о планах по оптимизации своих продуктов под технологии "физического ускорения", продвигаемые AGEIA. На данный момент поддержку этой технологии пообещали реализовать Ritual Enterntainment (Counter Strike Condition Zero), Epic (Unreal Engine 3), Spark Unlimited (Call of Duty), Big Huge Games (Rise of Nations), Cryptic Studios (City of Heroes) и некоторые другие разработчики игр.

Разбивающееся стекло, волны на воде, развевающиеся на ветру волосы, разлетающиеся осколки при взрывах - всё это будет в новых играх выглядеть естественнее после выхода плат на базе PhysX. Первые игры с поддержкой этого чипа появятся уже в конце текущего года.

Наши коллеги с сайта X-bit Labs смоги добыть фотографию эталонной "физической" платы и информацию о сроках доступности, а главное - ценах на подобные решения. Например, поставки опытных образцов начнутся в третьем квартале, в четвёртом появятся готовые платы. Стоимость "физических" плат будет колебаться в пределах от $249 до $299. Скорее всего, они будут оснащаться интерфейсом PCI или PCI Express x1. Как можно видеть на фотографии, эталонная плата не содержит набортной памяти и имеет разъём дополнительного питания. Отдельные версии могут иметь собственную память типа GDDR-3 объемом до 128 Мб.

Чип PhysX будет производиться по 0.13 мкм техпроцессу компанией TSMC, при площади 182 кв.мм он будет содержать 125 млн. транзисторов. Надо сказать, это будет "немалый кусок мяса" - чип будет больше некоторых графических чипов типа Radeon X700. Судя по фотографии, он потребует достаточно электроэнергии и персональный кулер.

В общем, к концу этого года у нас появится шанс не только испытать "физический ускоритель", но и оценить, много ли от его появления получат современные игры.

Сейчас обсуждают