Платим блогерам
Редакция
Лаборатория Алексей Чеберда

реклама

  • Жанр: Real Time Strategy
  • Сайт игры
  • Разработчик: Eugen Systems
  • Издатель: Atari

  • Минимальные системные требования:
    • P4-1.5 ГГц;
    • 256 МБ ОЗУ;
    • 64 МБ DirectX 8.1 совместимая видеокарта;
    • 6 ГБ Свободного места на диске.

  • Рекомендуемые системные требования:
    • P4-2.5 ГГц;
    • 512 МБ ОЗУ;
    • 128 МБ DirectX 8.1 совместимая видеокарта;
    • 6 ГБ Свободного места на диске.

реклама

GeForce 4 MX, ATI Radeon 7200, ATI Radeon 7500 НЕ ПОДДЕРЖИВАЮТСЯ

У издателя этой игры, Atari, очень непростой жизненный путь. В 2002 году компания, с которой было связано немало приятных моментов моего детства, была приобретена Infogrames, как тогда казалось, "на мясо". Однако чудеса все же случаются, и покупатели не только не пустили её под нож после слияния, но и вскоре сами сменили имя на Atari.

Наверное, многие из вас, дорогие читатели, не застали разрушительное нашествие C&C клонов, имевшее место на заре игровой индустрии. Это были времена, когда для любой игровой компании, независимо от размеров и опыта, правилом хорошего тона был выпуск игр один-в-один похожих на Command and Conquer. Самые смелые крепили на лоб своему детищу какую-нибудь фишку, как правило, абсолютно незначительную, вроде "кастомизируемого AI" (можно было самому выбрать характер его безумия) или "разрешения до 1800x1400 включительно" (на дворе середина девяностых, без комментариев), после чего выпускали очередного клона в мир. Разумеется, ничем кроме глубокого кризиса жанра и краха нескольких компаний подобное безобразие кончиться не могло, и катастрофа, настигшая Westwood, создателя оригинального C&C и флагмана клоностроительства, казалось, поставила точку в этой истории.

Кризисы, как известно, зачастую очень полезны, и вскоре жанр RTS начал расцветать новыми, оригинальными продуктами, и даже в линейке стратегий Command and Conquer, теперь принадлежащей ЕА, появилась игра, которую нельзя было назвать клоном, C&C: Generals. Но не стоит забывать, история склонна повторяться, и иногда... они возвращаются снова.

You're a clone, with a heart of stone

Что же представляет собой Act of War: Direct Action, первый шаг молодых и амбициозных французских разработчиков в опасном мире игровой индустрии? Если вам нужно очень краткое описание, то это C&C клон с претензией на Generals.

Перед нами типичная RTS, поначалу пытающаяся выглядеть, как нечто большее. В первых миссиях нам не разрешают что-либо строить, и создается впечатление присутствия "тактических элементов", которое быстро рассеивается уже при защите американского посольства, когда игроку вручают казарму и много денег, что позволяет выиграть эту миссию с помощью пошлого раша. Банальный RTS сеттинг несколько оживляется хорошо знакомыми, но не очень заезженными игровыми приемами, такими как захват зданий и военнопленных.

Первый не слишком оригинален, но вполне уместен и немало способствует осторожному и захватывающему геймплею, особенно на городских картах, где много построек, в которых пехота может укрыться, получив заметные бонусы к защите и нападению. Это позволяет ей сравнительно легко расправляться даже с самой тяжелой техникой.

Выбить отряд из здания может лишь более сильный отряд пехоты или разрушение строения. Из этого следует простой вывод – перед наступлением (читай, рашем) всякое здание, стоящее на пути, надлежит подвергнуть тщательной дезинфекции с помощью таких проверенных средств, как артиллерия.

Дезинфекция идет полным ходом.

Второй прием представляет гораздо больший интерес и является очень ценным дополнением традиционной RTS-экономики. Поначалу все сводится к тому, что за захват живых врагов игроку начисляется денежный бонус, но позднее дела приобретают несколько более необычный оборот, после постройки специального здания каждый пленный начинает приносить стабильный доход на протяжении существования этой постройки, то есть, в принципе, бесконечно. Появление этого "генератора денег" сильно смещает акценты в игровом процессе. Более того, из военнопленного можно выпытать ценную информацию, что приведет к его гибели и открытию некоторой части карты. Приятно видеть, что дело Dungeon Keeper живет и побеждает.

В остальном перед нами обычный клон, и ближе к концу C&C-начало здесь побеждает Generals. В Act of War есть три действующие стороны, не отличающиеся излишней оригинальностью. Разработчики не стали утруждать себя комбинаторикой, и просто пустили в ход давно заезженные клише. Звездно-полосатая Армия обладает чрезвычайно опасным оружием, но чтобы до него добраться, надо ещё пережить мучительно долгую "отстройку" базы, Спецотряд Коготь имеет в своем распоряжении высокотехнологичные и непомерно дорогие системы вооружения, а Консорциум, будучи верен идеалам шапкозакидательства, производит толпы дешевых юнитов. Проведение очевидных параллелей с одной известной игрой я оставлю вам.

AOW даже удалось один раз испугать меня: когда я увидел нефтяные вышки, я в ужасе подумал, что KKND вернулась.

От своих прототипов игра заимствовала и совершенно издевательское управление, не позволяющее включить юнит одновременно в две группы, что на корню убивает всякую возможность проведения по-настоящему сложных маневров, и несколько своенравную камеру, которая становится почти неуправляемой на картах со сложным ландшафтом. Неприятное управление, похоже, характерно для всех стратегий, посвященных борьбе с терроризмом, однако рекорд "АЛЬФА: Антитеррор" в этом плане побить вряд ли удастся. Об АЛЬФА заставляет вспомнить и полное отсутствие туториала, впрочем, абсолютно ненужного.

Карты в игре отличаются недетскими размерами и высочайшей детализацией, и предоставляют небывалый простор для боевых действий, что, безусловно, является неоспоримым достоинством игры. Правда, эффект слегка испорчен тем, что юниты, особенно пехота, склонны теряться в этом великолепии, что иногда раздражает. Алгоритм нахождения пути, к счастью, не так уж плох, но все еще способен время от времени приводить игрока в дикую ярость, хотя чаще всего фокусы безобидны и вызывают лишь улыбку.

Однако, водители в ЦРУ еще те. Почище наших "пилотов маршрутного такси"

Искусственный интеллект далек от шедевра, и, несмотря на то, что он не совершает очевидных глупостей, явно слабее железного парня из той же StarCraft. Это глуповатый и недостаточно инициативный противник, который соответствует "минимальным требованиям" стратегической игры и не претендует ни на что большее.

Что касается обещанного реализма... В игре можно за несколько минут построить 14 "Апачей" и бросить их на врага при поддержке ubersoldaten в роботизированных экзоскелетах, так что делайте выводы. Реализм, конечно, присутствует, например, тяжело раненый солдат может истечь кровью, а выжившие бойцы набираются опыта и становятся более опасными, но концентрации этого самого реализма совершенно гомеопатические. И это хорошо, более того, это отлично, потому что в RTS с посредственным управлением одна лишь тень реализма полностью убила бы всякий игровой интерес. А он здесь есть. Он основывается не на сложных маневрах и не на захватывающем сюжете, геймплей опирается на жажду разрушения, на ритмичное интенсивное действие, на море смерти и огня, которое обрушивается на головы врагов. И пускай игра совершенно вторична, это не имеет большого значения, самое главное то, что здесь не скучно. До боли знакомый репететивный C&C геймплей в исполнении Eugen Systems довольно динамичен и по непонятной причине долго не приедается.

Атака Клоунов

А вот в плане сюжета в Act of War: Direct Action все не столь благополучно. Весьма серьезным провалом оказалась подача, осуществляемая с помощью давно заброшенного FMV. Видео с живыми актерами было заслуженно забыто разработчиками компьютерных игр на протяжении многих лет, и непонятно, что заставило создателей AOW вернуться к "голубым экранам". История все-таки никого ничему не учит. Если бы у игры был бюджет равный 300000000$, в съемках участвовали профессиональные актеры, а режиссерское кресло занимал тов. Спилберг, то, может быть, из затеи с живым кино вышло бы нечто стоящее. Однако бюджет у игры был поскромнее, что привело к трагическим последствиям. Из режиссера, актеров, оператора и сценаристов получилась очень незаурядная команда, но кусок зловонного хозяйственного мыла из них бы получился гораздо более качественный. Всю бездарность происходящего на экране вряд ли получится передать словами, лучше я приведу скриншот.

Ну и кто сказал, что у войны не глупое лицо?

Помимо никудышных актеров, кастинг которых происходил то ли в баре, то ли в публичном доме, настоящую бурю хохота вызывают устрашающе низкопробные диалоги. Персонажи не только выглядят идиотами, они еще и говорят глупости, так что можно смело сказать, что подача сюжета выполнена в лучших традициях Command and Conquer: Red Alert 2 Yuri's Revenge. Фабула как нельзя лучше подходит этому кинобезобразию. Разработчики грозились сделать нечто, достойное Тома Клэнси, но смогли дотянуть лишь до уровня поощрительного приза литературных конкурсов, вручаемого самым жалким графоманам из чистого сострадания. Не помогла им ни злободневная тема, ни даже Dale Brown, консультировавший Eugen. Жанр этого, с позволения сказать, произведения, далеко не технотриллер. Это технобуффонада. Достаточно сказать, что суперсекретный суперотряд противостоит злобным террористам, желающим погубить Самую Демократичную Демократию и взвинтить цены на нефть, и что среди прочих назойливых клише в наличии есть Zлобный русский с фамилией ZakharoFF. Проработка образов не просто не выдерживает критики, она её не достойна. Все персонажи выглядят как плоские, обезличенные карикатуры, в особенности протагонисты, чей приторный героизм способен вызвать здоровый смех даже у девятилетнего школьника.

Впрочем, подобные претензии уместны лишь при условии, что целью авторов был серьезный и глубокий сюжет. Если они замышляли пародию, то она вполне удалась, благодаря карикатурности образов, плоскости диалогов и общему комизму происходящего. В этом качестве сюжет Act of War, а так же средства его подачи, заслуживают самой высокой похвалы. Говоря о видео в этой игре нельзя не упомянуть несколько комичных "киноляпов", которые, вероятно, являются не ошибками, а частями хорошо продуманного и на редкость оригинального комедийного произведения. Например, в Лондонской миссии несколько очень важных персон едут мимо разъяренной толпы хулиганов-антиглобалистов в бронированном лимузине... с опущенными стеклами. Или вот еще: террорист наблюдает за подрывом нефтеперерабатывающего завода, находясь на расстоянии никак не более 300 метров. И напоследок, ближе к концу все той же миссии, на подмогу героям прибывает карета скорой помощи, которая благополучно переезжает насмерть несколько назойливых антиглобалистов. Пожалуй, AOW одна из самых смешных комедий, что я когда-либо видел.

Сама режет, сама давит, сама помощь подает

Литературная составляющая игры является либо оглушительным успехом, либо полным провалом, в зависимости от того, по каким критериям вы её оцениваете.

На линии огня

Бесспорно, графика игры чрезвычайно хороша. Eugen Systems наделили свое детище довольно неплохим движком, способным демонстрировать огромные карты с роскошными текстурами высокого разрешения, множеством интерактивных деталей и весьма приличными динамическими тенями. Балом правят умопомрачительные взрывы и разрушаемая окружающая среда, способные порадовать вандала, живущего в каждом из нас. Разрушение зданий это отдельная песня... нет, это целая опера! Слова бессильны передать пьянящий восторг разрушения, великолепие облаков пламени, летящих во все стороны клочьев и гор обломков у подножия обгоревших скелетов некогда величественных произведений архитектуры.

А у тебя есть дом?

А сейчас?

А по земле, тем временем, ползут едва заметные тени от облаков... Количество полигонов в моделях оставляет желать лучшего, зато качество текстур хочется хвалить снова и снова. Приблизьте камеру – и сможете прочитать дурацкий лозунг на плакате антиглобалиста, след от гусениц танка, да мало ли, что еще.

Немного разочаровывают лишь слегка аляповато сделанные деревья да слишком быстро исчезающие тела (мы хотим ГОРЫ трупов). Анимация сделана достойно, за исключением испуганных антиглобалистов, чьи неспешные покачивания больше напоминают какой-то странный танец или ритуал, нежели движения корчащихся в истерике паникующих людей.

Основные цвета

В плане дизайна все так, как должно быть. Техника в меру похожа на свои реальные прототипы (та, что имеет прототипы). Города удались на славу, детализация и разрешение текстур делают свое дело, в них веришь. Еще больше реализма игре придает тот факт, что единственное, что здесь имеет ценность это Американские Доллары, и, как и в жизни, единственной действительно актуальной проблемой является их добыча. Частое вторжение видео в игровой процесс создает впечатление непосредственного участия в кинофильме, только вот фильм этот, как было сказано выше, не слишком хорош. Все меню оформлены стильными видеофрагментами, дизайн у Act of War крепкий, но не примечательный. Все сделано на уровне и не лишено стиля, но ничего вызывающего восторг тут нет.

И грянул гром

Звуковое оформление батальных сцен выжало из моего сабвуфера все соки. Рев двигателей, смешивающийся с треском пулеметов, хрипом раций и грохотом рассыпающихся в пыль зданий... симфония войны. Раненые кричат, умоляют о помощи. Люди попадают под авиаудар, их вопль растворяется в рокоте взрывов и смолкает навсегда. Грандиозно. Музыка представляет собой обычный саундтрек военной игры. Она неплоха сама по себе, но абсолютно лишена индивидуальности. Озвучение персонажей полностью соответствует самим персонажам, то есть не заслуживает комментариев.

Электронные жучки

Начнем с традиционной демонстрации превосходства максимальных настроек над минимальными

Максимальные настройки

Минимальные настройки

Производительность Act of War на моей системе, представляющей собой Athlon XP 2500 @ 2.3 GHz с кулером Gigabyte 3D ULTRA, БП Delta DPS, Abit NF-7 S, 2x256MB Kingston HyperX PC2700 @ 400 MHz dual channel(2,5/3/3/6), SaphireRadeon 9800 @ Radeon 9800 PRO, Seagate Baracuda IV, Asus DRW 0402PD, оказалась довольно невысокой, в 1204x 768 тормоза стали невыносимыми, что вынудило меня перейти в 800x600.

Глюки, конечно, тоже в наличии, и хотя на моей системе ни одного сбоя не наблюдалось, посетители официального форума утверждают, что их немало. Конечно, разработчики выпустили патч, решающий несколько мелких проблем, а так же добавляющий некоторым людям немало новых, как то невозможность запустить игру и фатальный конфликт с драйверами у некоторых карт ATI X. Если вы оказались в числе несчастных, у которых после установки патча игра перестала запускаться, вы можете предпринять следующее:

  • Выставить для игры режим совместимости с Windows 2000
  • Удалить index.fat перед запуском
  • Зачистить C:\Windows\Prefetch
  • Удалить файлы Autosave

Если все это не помогло – остается искать мифическую 16-летнюю девственницу или ждать свежий патч.

В случае конфликта драйвера карты X-серии с пропатченной игрой остается только ждать свежий драйвер, ATI спешит на помощь.

Гордым обладателям Athlon 64 и Windows XP SP2 желательно отключить NX Security, иногда она вызывает проблемы.

Прекрасные драйверы Creative, чье качество стало легендой, как в плане стабильности, так и в плане звучания :), нередко вызывают конфликты с этой игрой на Audigy 2. Если вы по какой-то причине пользуетесь драйверами Creative и испытываете какие либо затруднения, то вам, скорее всего, придется перейти в режим 2.1 или даже установить Sound Hardware Acceleration на Low.

Многие обладатели карт ATI никогда не смогут включить Anti-Aliasing. То есть совсем. Некоторым помогает обновление драйверов, но далеко не всем и не всегда.

Заключение

Act of War не оригинальна, но это образец на редкость завершенного продукта. Eugen Systems сумели создать очень целостное и увлекательное произведение, которому удается произвести хорошее впечатление, несмотря на все недостатки. Каким бы ни был ваш мотив, приобретя его, вы вряд ли будете разочарованы. Это, конечно, еще одна RTS в духе "стенка на стенку", но чрезвычайно хорошая, с динамичным геймплеем, не лишенным нескольких изобретательных приемов, отличным, хотя и несколько медлительным движком и неплохим звукорядом. То, что повествование реализовано спорно, а ролики можно воспринимать лишь как КВН или постановку Сорокина, не имеет никакого значения, ведь такие проблемы легко решаются с помощью Esc.

В Act of War весело и интересно играть, наслаждаясь роскошной системой разрушения зданий и прочего окружения, яростью взрывов и беззаботностью "старой" RTS. Беспокоит лишь одно... не является ли детище ES предвестником новой волны игр-близнецов? Это тоже не важно. Поживем – увидим.

Оценка: 7.3/10


Обсуждение игры идёт в этой ветке форума "Игры".

Сейчас обсуждают