I’m the robot! Обзор "Scrapland: Хроники Химеры"
реклама
- Жанр: Action
- Разработчик: Mercury Steam Entertainment
- Издатель в России: "Акелла"
- Минимальные системные требования:
- P3 1 ГГц;
- 256 МБ ОЗУ;
- 32 МБ видеокарта, совместимая с DirectX 9.0;
- 1.9 ГБ свободного места на диске.
- Рекомендуемые системные требования:
- P4 2 ГГц;
- 512 МБ ОЗУ;
- 128 МБ видеокарта, совместимая с DirectX 9.0;
- 1.9 ГБ свободного места на диске.
В современной игровой индустрии, как и во всяком искусстве, наряду с театром, кино и литературой, постепенно складывается ситуация, при которой свое место под солнцем каждый желающий может завоевать двумя проверенными путями. С одной стороны начинающая команда разработчиков может маленькими шажками продвигаться к успеху, разрабатывая игры, например, для мобильников, позже – заниматься "игроизациями" по известным кинолицензиям, и уж только потом приступать к своему собственному детищу. Такой путь гарантировано избавит от многих рисков не слишком амбициозные команды, принесет какую-то степень уважения очень немногочисленной группы игроков и... всё. А что вы хотели – на дворе третье тысячелетие, и мы с вами не будем ждать до второго пришествия, когда на такие команды разработчиков "снизойдет благодать".
Но есть и другой путь, крайне опасный, но очень и очень привлекательный, который при удачном стечении обстоятельств может никому не известную студию разработчиков в одночасье превратить в живую (и не очень) легенду всего мирового игростроя. Сразу бросить все свои силы на собственный шедевр (а если знать, что шедевра не будет, то и начинать тогда незачем) могут позволить себе либо совсем недалекие в законах функционирования экономики студии, либо крайне талантливые, которым, по большому счету, нет дела до этих самых законов, ведь в конечном итоге именно они их и формируют. Далеко за примерами ходить не надо: вспомните такие игры, как Far Cry, Max Payne или великолепную еще на многие годы вперед "Мафию", и вы сами увидите, в каких титанов мировой индустрии РС развлечений превратились после выхода этих потрясающих игр их создатели.
Это теперь игровая пресса следит за каждым шагом и фиксирует на пленку каждое движение студий CryTek, Remedy Entertainment и Illusion Softworks, а ведь когда-то все было "несколько" не так. Ну, а сегодня я призываю вас обратить свои взоры в сторону солнечной Испании, где всего пару лет назад возникла ма-а-аленькая, да очень нескромная по своим запросам студия разработчиков – Mercury Steam Entertainment. Надо сказать, что основатели утверждают, будто им не только по силам перевернуть с ног на голову устоявшиеся принципы современного геймдевелопмента, но, что именно этим они и будут целенаправленно заниматься, выпуская игры, каких свет не видывал. И, знаете ли, они не так уж и не правы относительно своего будущего, доказательством чему может послужить хотя бы наш сегодняшний пациент и по совместительству их дебют на мировой сцене разработки игр – "Scrapland: Хроники Химеры".
реклама
Если попытаться уместить в одной фразе все те впечатления и эмоции, которыми игра буквально разбрасывается направо и налево в совершенно неприличных количествах, то "Scrapland: Хроники Химеры" можно назвать некой крайне сатирической пародией на нынешнее человеческое общество со всеми его пороками и социальными болезнями, сдобренной толикой действительно тонкого и искрометного юмора, в "космическо-научно-фантастическом" антураже с роботами, бластерами, спасением мира и всем в таком духе! А теперь представьте себе, как в подобное творение вообще можно играть, не спотыкаясь о несуразности и явные противоречия?! Однако, что удивительно, в "Scrapland: Хроники Химеры" играть можно да еще как!
Я – робот!
Сразу прошу прощения за сбивчивость и отсутствие подобающей моменту, т.е. обзору игры, логики, но в случае с этой игрой все обстоит не так просто, как кажется. Очень, знаете ли, хочется рассказать обо всем сразу и при этом попытаться свести все впечатления в единую целостную картину. Но мы попробуем не запутаться во всех хитросплетениях этой причудливой игры, коих здесь, поверьте, совсем немало.
Для начала всех мизантропов обрадую тем, что играть придется исключительно за робота (да здравствует научно-техническая революция!), а точнее за "роботов", но об этом чуть позже. Так вот, наш с вами главный герой – единственный более или менее антропоморфный робот в игре вообще, по имени D-Tritus, собравший себя сам в прямом смысле этого слова на одной из далеких планет из горы подвернувшегося ему металлолома (представляете, сколько сиквелов с приквелами можно отгрохать с такой завязкой?!). И все бы ничего, да вот только запрограммирован он, видимо, был на постоянные поиски приключений на свои транзисторы (или что у них там?), что, в конечном счете, и привело его после долгих и бесполезных мытарств по вселенной на планету Химера, ранее известную под странным для этих мест именем "Земля".
И что вы думаете, не успел наш D-Tritus приземлиться на этой гостеприимной земле, как его сразу же заставили... работать! Да-да, здесь без работы делать нечего, и тем более пришельцам с других планет. Однако все более или менее приемлемые должности оказались уже заняты и нам, т.е. D-Tritus`у, предложили работу журналиста, что в Химере считается самым позорным занятием. Однако роботы слез лить не умеют, поэтому работать – так работать! Вот если бы это было всё, то я бы с вами тут же и распрощался, однако не для того горячие испанские парни создавали студию Mercury Steam Entertainment, чтобы рецензия на их игру была короче рекламного пресс-релиза.
Кривое зеркало
Да не уличат меня геймеры в излишнем пафосе, но "Scrapland: Хроники Химеры" действительно заставит во многом по-новому взглянуть и на себя любимого, и на окружающих, стоит только повнимательнее присмотреться к местному химерскому населению, да и к самой планете. Дело в том, что на этой самой "Земле" когда-то давным-давно жили (вы не поверите) люди, которые, насмотревшись фильмов про апокалипсис, решили не откладывать дела в долгий ящик и по-быстрому уничтожили и себя, и планету парой-тройкой залпов из своего "ядреного" оружия. И надо же было такому случиться, что жизнь на этой планете вновь забурлила, но на это раз уже с роботами во главе. Эти предприимчивые железяки не только отстроили из всего имеющегося хлама свои города, но и сами развивались таким образом, что стали неуловимо, но все-таки заметно повторять привычки своих бывших создателей, т.е. тех самых людей или "липких" (в переводе "Акеллы").
реклама
Однако все черты нашего брата-человека в этом странном населении странной планеты гипертрофированы до такой степени, что порой за себя становится стыдно. Судите сами: давным-давно местные роботы-наемники обнаружили среди руин исчезнувшей человеческой цивилизации забавное устройство, позволявшее хранить в своей памяти исходные матрицы каждого робота этой планеты, однако, что со всем этим делать, они так и не придумали. Пока в один прекрасный день кто-то из самых находчивых роботов не сообразил, что за определенную плату можно продавать остальным роботам возможность восстановить себя из этой Великой базы данных, так, на всякий случай... Не долго думая, он назвал себя Архиепископом, сколотил целую армию последователей своего нового культа и зажил припеваючи.
То есть теперь уже не надо беспокоиться о сохранности своей жизни, не надо вести благочинное и наполненное всяческими добрыми деяниями существование, ведь тебя гарантировано ждет воскрешение, стоит только маленько раскошелиться, и вот оно – счастье! Вот таким изящным жестом команда создателей игры воплотила в реальность, пожалуй, самую живучую мечту всего человечества – мечту о бессмертии, попутно вдоволь зло посмеявшись над существующими и в нашем с вами мире культами и мировыми религиями, представляющими, по сути, то же самое, только не так элегантно оформленное и расписанное. Вы бы видели местных епископов, всегда надменных толстяков с сальными от осознания собственной исключительности лицами!
Кстати сказать, честолюбивые испанские разработчики не пожалели сатиры (и местами довольно едкой) ни для кого в своей игре, начиная с самого D-Tritus`а, и заканчивая игроком, сидящим перед монитором. Достаточно просто обратиться за услугами к любому чиновнику, как он тут же скроется с глаз долой, причем на второй космической скорости. Или возьмем, например, местных полицейских, нагло подходящих к тебе с протянутой рукой и не менее нагло требующих денег "за безопасность". Есть здесь и вообще крайне неприятные личности – банкиры, которые самым неприхотливым образом воруют у всех рядом стоящих деньги, причем сами жертвы этого совершенно не замечают. А вот их непосредственный начальник – главный банкир – вообще обладает феноменальной способностью красть деньги практически в промышленных масштабах у нескольких роботов сразу, так не к месту оказавшихся в поле его зрения.
Однако, если бы создатели игры ограничились (а они далеко не ограничились!) лишь подобными сатирическими зарисовками, игра получилась бы неимоверной скучной и занудно-нравоучительской. Вообще, юмор в "Scrapland: Хроники Химеры" настолько ярок и самобытен и настолько всегда "к месту", что во многом, благодаря именно ему, игра и переливается всеми цветами своего неслабого очарования. Одни только персонажи дадут фору большинству начинающих юмористов-балагуров, потому как лишь на движения некоторых из них без смеха даже смотреть невозможно, а другие вызывают практически детский восторг и умиление.
Например, роботы-степлеры, маленькие такие краснопузые существа на двух коротеньких ножках, смыслом жизни которых, исходя из их названия, является поиск и скрепление бумаги, которую по злому стечению обстоятельств роботы уже давно не используют. Вот и снуют эти малыши под ногами буквально в каждом более или менее цивилизованном учреждении, оглашая своими писклявыми возгласами всю округу. Под стать им и роботы-курьеры, занимающиеся доставкой специальных колб с информацией от одного терминала к другому. Эти передвигающиеся буквально по воздуху ребята в зеленой униформе ведут ожесточенную борьбу между собой за право доставки очередной такой трубки, регулярно "шваркая" друг друга электрическими разрядами, в результате чего их бесшабашная работа больше напоминает какой-нибудь гранд-финал квакеров-дуэлянтов на WCG. А если вы видите странного робота с гигантским молотом вместо рук, то можете быть уверены, что это робот-медбрат, чьей основной задачей является нехитрое приведение в нормальное состояние всех свихнувшихся роботов простым ударом этого молота по голове. Жестоко конечно, зато действует безотказно, сам проверял!
Взболтать, но не смешивать!
Такой же неординарный подход к игре демонстрирует нам и собственно геймплей, состоящий из двух четко отграниченных друг от друга частей, которые должны были по замыслу кудесников из Mercury Steam Entertainment максимально разнообразить игру. Кстати заявленное разнообразие в "Scrapland: Хроники Химеры" присутствует, однако пошло ли оно на пользу игре, лично я очень сомневаюсь. Весь процесс "играния" в игру я бы разделил на "экстерьерную" и "интерьерную" части.
Так вот, в "интерьерной" части все события начинают развиваться как раз с нашим прилетом на Химеру. Дело в том, что в первый же наш день на этой планете по местному телевидению сногсшибательная (по меркам роботов, конечно) ведущая Бетти сообщает об убийстве Архиепископа, того самого, который и раскрутил свой бизнес-культ вокруг Великой базы данных. Но самое интересное не это, а то, что матрицу Архиепископа украли из этой самой базы данных, что, сами понимаете, для всего населения Химеры оказалось самым настоящим шоком, ведь теперь никто не застрахован от подобного. Подозрение, естественно, падает на людей, т.е. на "липких", т.к. страшнее врага для роботов придумать невозможно, по крайней мере, они сами друг другу рассказывают жуткие легенды об отвратительных и ужасных "человеках". Вот тут-то мы и попадаем по уши в сюжет игры, который, я уверяю вас, преподнесет еще изрядную толику сюрпризов.
Собственно расследование этих событий и составляет всю сюжетную основу геймплея, разворачивающегося, как я уже говорил, внутри помещений этой странной планеты и так сказать "вовне". Вот именно здесь "Scrapland: Хроники Химеры" и обходит на полкорпуса все существовавшие доселе игры. Дело в том, что D-Tritus, познакомившись в родной редакции с пленочным стареньким фотоаппаратом, которого зовут Себастьян (говорящий фотоаппарат - не слабо, да?!), от последнего узнает о способах взлома Великой базы данных. А это в свою очередь позволяет D-Tritus’у превращаться в кого угодно (всего 15 персонажей), чья матрица находится в базе в свободном доступе. Представляете, КАКИЕ возможности это дает игроку?!
Надо сказать, именно на подобном грамотном использовании всех возможностей персонажей из Великой базы данных и строится 90% игровых заданий, к сожалению, не всегда отличающихся разнообразием. Если нам необходимо секретно проникнуть в труднодоступные места хранений особо ценных улик, живо превращаемся в степлера и весело скачем по направлению к ближайшей вентиляционной шахте, потому как никому другому туда просто не проникнуть. Или же, если нам необходимо устроить массовый дебош с уничтожением всего сущего, то, превратившись в местную телезвезду Бетти, можно уничтожать все в округе одним нажатием кнопки спецдействия, при котором Бетти в характерном "матричном" рапиде ударяет об пол ладошкой, что дает взрывную волну катастрофической убойной силы. Ну, а если вам просто нужны деньги, то вы ведь помните про банкиров, правда? К сожалению, подобные манипуляции расходуют электроэнергию, которая, как воздух, нужна здешним обитателям, поэтому иногда приходится подумать перед проведением подобных приемчиков заранее.
Если бы вся игра и прошла в подобном духе, цены бы ей не было, однако по заведенной уже и неизвестно кем традиции, в каждой бочке меда должна быть и ложка дегтя, для терпкости. Испанцы, видимо, из уважения к пословице, все-таки припасли для нас эту ложку, внедрив в свою игру еще и "экстерьерную" часть, а именно полеты-гонки-бои на кораблях за пределами жилых роботизированных помещений. Как только вы попадаете на местные магистрали и автострады, вы попадаете в сущий ад, в котором представления о правилах дорожного движения регулируются лишь количеством стволов на вашем корабле да крепостью его брони. Кстати, сама постройка нового корабля для себя любимого довольно интересное занятие, состоящее аж из нескольких отдельных этапов.
Для начала вам нужно будет раздобыть заветные чертежи, которых со временем появляется все больше и больше (как это сделать – смотри абзац выше), потом из этих чертежей соорудить на базе вашего друга, бывшего наемника и просто отличного механика Расти свою боевую машину. Но самое интересное заключается в том, что все детали можно комбинировать самым невероятным способом. Ходите создать сверхбыстрое "авто" – прикрепляйте к легковесному глайдеру сверхтяжелые двигатели под тысячу (!) лошадиных сил и снимайте все вооружение вместе с броней. А ежели вам угодно недругов ваших извести, то можно собрать настоящего вооруженного с ног до головы монстра и на корабль-то похожего лишь отдаленно. Казалось бы, все здорово, где обещанная ложка с дегтем?
реклама
Однако, сборка кораблей, это, безусловно, весело, но лишь до тех пор, пока вы на них не начнете рассекать близлежащее пространство. Дело в том, что в целом отлаженное до мелочей управление в игре в этом режиме ведет себя, так сказать, несколько неадекватно тем скоростям и тому темпу игры, которые развиваются в процессе этих самых полетов. Представьте себе ситуацию, когда вы несетесь практически со скоростью света по забитому трафиком местному хайвэю, при этом все время смотря на мини карту-радар в левом углу экрана (кстати, заблудиться здесь совсем не так сложно, как кажется), стараясь одновременно собирать маячки, разбросанные по этой самой карте, как горох, и отстреливаетесь от противников, всегда превосходящих вас числом.
Не знаю как вам, но мне подобное занятие сначала наскучило, а к середине игры еще и откровенно начало злить, потому что точно прицелиться в таких условиях при постоянно маневрирующих соперниках практически невозможно, а это сводит данный режим игры на нет, напоминая о золотых днях Mortal Kombat, где большинство игроков придерживалось одного золотого правила – "жми на все кнопки и не проиграешь". Я вас уверяю, вы еще не раз вспомните, родственников создателей игры по материнской линии, особенно в финальной битве! Все это привело к тому, что темп игры получился довольно рваным: от непринужденной "веселухи" с перевоплощениями внутри зданий и заведений, до изматывающих и действительно непростых поединков в открытом пространстве. По моему субъективному мнению, отсутствие второго режима игры сделало бы "Scrapland: Хроники Химеры" только лучше.
Как это было
И напоследок, отдельно скажу об аудиовизуальном качестве игры, потому как с учетом всех тех богатств, коими с горкой наполнен сосуд этой интереснейшей игры, перечислять в начале все графические ухищрения кудесников из Mercury Steam, было бы просто цинично. Сразу отмечу, что меня особенно поразило при первом запуске игры, так это качество проработки буквально всего и вся. Не знаю даже, кого и благодарить за все это роскошество и буйство красок, то ли известнейшего дизайнера Американа МакГи (American McGee), работавшего совместно с испанцами, то ли собственную видеокарту, но происходящее на экране меня (прожженного временем циника) порой заставляло открывать рот от практически детского удивления!
Чего стоит один совершенно невероятный дизайн помещений и интерьеров, в котором даже самые придирчивые "придиры" не смогут отыскать изъянов и иностилевых вкраплений. Здесь банк похож на банк, а управление полиции сделано таким, каким и должно быть управление полиции на планете роботов, в этом я даже не сомневаюсь. Все элементы декора (которых здесь великое множество) существуют именно там, где они и должны быть. "Уровни" (слово-то какое, нехорошее) красивы и красочны, настолько, что простое путешествие по ним и разглядывание того, как же здесь живут все эти чиновники, банкиры и епископы может принести вам кучу положительных эмоций.
А приглядитесь к самим роботам – каждый из них неповторимое произведение мастера! Отдельных слов при их описании заслуживает, конечно, потрясающая анимация, создающая ощущение того, что разработчики сами создали этих роботов лишь для того, чтобы позже снять с них потом motoin capture. Более того, каждый робот в зависимости от выполняемых им функций и движется соответствующе: вы бы видели, как важно вышагивают местные копы, которые без своих скафандров большинству персонажей по пояс! Движок собственного производства, не щадя своих (и нашего железа) сил, накладывает на всех персонажей кучу спецэффектов, теней, свечения от ярких объектов, различных бликов и отблесков, как это и подобает настоящим роботам, ведь не из картона же они сделаны?! А если ваша система способна будет потянуть шейдеры второй ревизии, то вы долго еще будете сетовать на то, что скриншоты теряют практически половину всего того буйства цвета и света, что имеет место быть в "Scrapland: Хроники Химеры".
Кстати о движке стоит сказать отдельно, но на этот раз совсем не лестные слова. Дело в том, что в целом он ведет себя более чем шустро, выдавая на гора столь качественную картинку, которая при включенных по максимуму графических настройках в режиме 1024 Х 768 идет с частотой 45 ~ 50 FPS на системе Pentium IV 2.8 GHz (Northwood)/1024 РС 3200 DDR/128 Mb GeForce FX 5900/80 Gb SATA/WinXP Pro SP1. Однако в некоторых местах частота FPS порой падала аж до 15, причем в этих самых "местах" мной не наблюдалось ни скопления роботов, ни каких бы то ни было роскошных архитектурных изысков, однако подобное имело место быть. В остальном же картинка, да и игра в целом вызывают сугубо положительные эмоции, так как не мне вам говорить, какое это наслаждение играть в отточенную до мелочей игру, не отвлекаясь на баги, тормоза, и прочие неприятности, которые, по идее, должны были сопутствовать команде-новичку.
Вердикт
С уверенностью могу подытожить, что всех, купивших "Scrapland: Хроники Химеры", не будет ждать разочарование. Игра настолько крепко сбита и ладно скроена, что досадное провисание в середине игры сюжета, некоторая однотипность миссий и заданий, а также довольно странный и изматывающий с точки зрения эргономики и управления полетный режим, лишь являются теми самыми ложками, пусть и дегтя, но в бочке меда. Прибавьте к этому отличную локализацию от поднаторевшей в этом деле компании "Акелла", в очередной раз порадовавшей меня подбором актеров, с чувством и проникновением произносивших все монологи в этой игре. А также отличную и совсем неожиданную для столь "несерьезного" проекта графику и великолепный дизайн от самого Американа МакГи.
Да, "Scrapland: Хроники Химеры" – не шедевр в самом строгом понимании этого слова. Однако это одна из немногих игр, которая позволит вам вдоволь посмеяться, не раз удивиться, да и просто отдохнуть и "оттаять" от "мясных" шутеров и бесконечных однотипных стратегий, заполонивших рынок.
Упускать "Scrapland: Хроники Химеры" – значит упускать несколько часов чистого удовольствия!
Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают