Мой грузовик – моя крепость. Превью ExMachina
реклама
- Разработчик: "Таргем"
- Издатель в России: "Бука"
- Жанр игры: Action/Racing/RPG
- Дата выхода: ноябрь 2005 года
- Заявленные системные требования:
- P-IV-2 ГГц
- 256 МБ ОЗУ
- 64 МБ видеокарта, совместимая с DirectX 9.0с
- 1.5 ГБ свободного места на диске
Давным-давно в далекой-далекой... Греции простые греки для разнообразия своего досуга взяли и придумали театр, который позже стал на многие тысячелетия вперед любимым развлечением всего человечества. В ту пору на сцене в моде (как, впрочем, и сейчас) были сильные герои в буквальном смысле "меча и магии", правда, магию в привычном смысле этого слова им заменяло личное божество, т.к. в греческом пантеоне этих самых богов было, как тараканов.
И вот, когда доблестный герой оказывался в самой безвыходной ситуации, когда надеяться было не на что, словно гром среди ясного неба, к нему являлось это самое божество. Да-да, в самом натуральном виде спускалось живенько так, на веревочках, на сцену и своим помпезным появлением или разрушало все козни страдальца, или метало в супостата деревянные молнии-стрелы, тем самым, знаменуя долгожданный антракт, потому что все представления в греческом театре проходили в реальном времени.
И вот однажды, на одном из таких представлений, один древний грек воскликнул "Deus Ex Machina!", т.е. буквально "Бог из машины", с тех пор так и повелось именовать этот первый театральный спецэффект подобным термином. Чего греха таить, уж больно заманчивым показался подобный "приемчик" последующим театральным (и не только) авторам. Дошло даже до того, что спустя тысячелетия, в преддверии долгожданного миллениума, ее величество история повторила свой цикл, и мы стали вновь свидетелями (и еще какими!) этого самого Deus Ex, но на этот раз уже на экране своих мониторов. Надо справедливо отдать должное этой великолепной игре, приковавшей в свое время (да и сейчас с легкостью могущей это сделать) миллионы игроков к своей игровой вселенной, в которой они и искали того самого "Бога из..." Искали-искали, да как-то все бесполезно: то ли бога-то и не было, то ли искали не там, где надо; не зря же разработчики дали нам второй шанс, который, к сожалению, света на эту темную историю больше не пролил.
А в это время в славном городе Екатеринбург молодая, но уже довольно опытная команда разработчиков "Таргем" после продолжительного мозгового штурма пришла к поистине гениальному решению, оказывается этот самый Deus, он ведь "Ex Machina!". И не откладывая дело в долгий ящик, ребята решили претворить мечту всего человечества в жизнь, и пусть нам никакого Deus’а не обещают, зато этих самых Machin будет, ну просто завались! Видимо, екатеринбуржцам слегка приелся их фентезийный мир, который они воплотили в довольно неплохих (пусть и с некоторыми огрехами) играх из серии "Магия войны". Одним словом, вот уже более полутора лет назад был дан старт новой игровой разработке, получившей столь сакраментальное название ExMachina.
реклама
Специально для тех, у кого уже зачесались ручки и загорелись глазки, кратенько сообщу, что разработчики куют в недрах студии "Таргем" для нас забавную смесь, примерно определяемую как action/racing/RPG, все действие которой развернется на просторах столь любимого в последнее (после выхода Fallout, конечно) время постапокалиптическом мире. Где игроку придется для начала выжить, потом неплохо было бы немножко разбогатеть и как-то обустроить свой быт, и уж для самых терпеливых, настойчивых и успешных создатели игры припасли (не может быть?!) спасение этого мира. Кстати, собственно racing’ом нам придется заниматься на тяжелых грузовиках, обвешанных сверху донизу пулеметами, пушками, радарами и ракетными установками. Ну, а теперь можно, не торопясь, смаковать все заявленные нашими соотечественниками интересности и красивости.
Что-то с чем-то
Сразу оговорюсь, что игровая вселенная, имеющая место быть в ExMachina, не уникальна в своем роде, ибо ее корни можно проследить как в кинопродукции Голливуда, так и в индустрии РС развлечений. Если в первом случае, сразу всплывает в памяти знаменитый фильм Безумный Макс с Мелом Гибсоном в главной роли, то среди игр, подобной же тематики или различных элементов геймплея можно разглядеть и сам Fallout, и Elite, и отечественных "Вангеров", и даже "Дальнобойщиков"! Сами понимаете, с таким-то наследием грех не сделать чего-нибудь хорошего, иначе потом желающих сделать что-нибудь "нехорошее" будет, хоть отбавляй. С одной стороны – есть простор для полета творческой мысли (и еще какой!), с другой – большая ответственность перед игроками, и перед коллегами-конкурентами, которые в случае провала этой затеи сразу и навсегда спишут екатеринбуржцев во второй сорт, чего лично мне совсем бы не хотелось.
Итак, у нас с вами будет самый настоящий (кроме шуток) постапокалиптический мир будущего, которое, судя по сюжету игры, нас ждет чуть ли не завтра. Дело в том, что ровно в 2017 году (быстро взглянули в календарь и продумали все планы, а то потом поздно будет!) произойдет какая-то загадочная катастрофа, в результате которой все человечество погибнет за считанные часы, поэтому, естественно, никакого более или менее толкового описания случившегося сделать никто просто не успеет. И вот по прошествии 223 лет игрок самым непосредственным образом будет обязан вступить в этот совсем неприветливый мир, дабы начать в нем свое счастливое или не очень (это уж, как повезет) существование.
Мы застанем совсем новую Землю, медленно-медленно возрождающуюся после той злополучной катастрофы, когда уцелевшие горстки людей будут со страхом выходить на поверхность из своих убежищ, дабы основать новые города и страны, и стараться вернуть секреты исчезнувшей цивилизации, т.к. перспектива изобретать колесо заново не кажется радужной никому. История повторяется на очередном своем витке развития заново: люди посмелее сбиваются в жестокие разбойничьи кланы, а наиболее предприимчивые – в торговые союзы, и все бы ничего, вот только развитие новой цивилизации на руинах старой невозможно без различных связей между вновь возникшими городами: торговыми, промышленными и т.п.
Поэтому именно в эту смутную пору профессия водителя-дальнобойщика становится как одной из самых уважаемых, так и самой опасной из существующих. Надеюсь, вы догадались, чем именно игрок будет зарабатывать свой трудовой постапокалиптический рубль?! Вот именно – грузоперевозками, столь необходимыми и городам, и контрабандистам, и авто-пиратам (здесь живут и такие), да и просто бандитам с большого хайвэя. По словам разработчиков, игрок будет совсем не обделен вниманием всех этих представителей местной фауны, которые в некоторых особо заковыристых местах будут сыпаться на нас с вами буквально с неба. Сама же система доставки груза, торговли и всего с этим связанного будет очень напоминать шедевр прошлых лет – игру Elite, потому что и в ExMachina транспортное средство будет представлять собой занятный гибрид торговой повозки с оружейным складом, разумеется, с поправкой на постапокалиптическое будущее.
Родные места
реклама
Кстати, о "местах". Мир, который мы встретим, обещает быть СОВСЕМ не маленьким, как в количественном, так и в качественном отношениях. Екатеринбуржцы обещают снабдить нас не одной сотней километров пространства, в котором будут и оставшиеся со времен исчезнувшей цивилизации намеки на дороги; различные препятствия, как техногенного, так и природного происхождения; будут и свои самые настоящие горы; широкие, но безжизненные равнины; выжженные UV-лучами пустыни, с полуразложившимися трупами и ржавыми остовами автомобилей; а также вполне традиционные, но не лишенные своей постапокалиптической изюминки болота, джунгли, леса и т.д.
И все эти географические чудеса можно (и нужно) будет посетить, не забавы ради, а в надежде и мир спасти, и для себя любимого пару-тройку ценных безделушек отыскать-откопать-отобрать... Вожделенная многими игроками "абсолютная свобода" будет присутствовать, естественно ограниченная рамками здравого смысла, потому как гоняться по полчаса из одной стороны карты в другую лишь за тем, чтобы узнать новости рынка, а ля X2: The Threat, по моему мнению, скучно до невозможности. Сюжет игры будет прописан таким незатейливо логичным образом, что в некоторые места вы попросту не попадете, либо, не выполнив какого-то архиважного квеста или задания, либо не попадете стараниями авто-пиратов, страсть как любящих организовывать всячески засады, минные поля и прочие "теплые дружеские встречи".
Отдельно хотелось бы упомянуть не только о "гео-", но и о графических широтах готовящейся в недрах Уральских гор игры ExMachina. Что лично меня удивило непомерно, так это качество отображаемой картинки на экране уже на этой стадии разработки проекта, которому, напомню, выйти номинально суждено будет еще только в ноябре этого года. Посмотрите на скриншоты и сами "почувствуйте разницу" графического качества ExMachina и большинства готовящихся сейчас к изданию отечественных игровых проектов. Учитывая жанр и общую стилистику игры, столь интересная графика может стать приятным сюрпризом для игроков, чьи РС уже пропитаны всеми новомодными "железными" тенденциями, или неприятным, если таковых в вашем системнике не наблюдается, как говорится, делайте выводы.
Из, пожалуй, самых, примечательных особенностей игрового движка, существенно модифицированного со времен "Магии войны", стоит отметить отличную уже сейчас прорисовку неба, колышущуюся на ветру зеленую травку (согласитесь, без этого никуда!) и совершенно правильные отражения всего, что происходит рядом в глади местных озер и рек. Для реализации этих красивостей, во многом существенно оживляющих игровое пространство, будут использоваться пиксельные шейдеры версии 2.0 и программный пакет DirectX 9.0c, отсюда сами можете рассчитать примерную силушку, которая будет необходима для того, чтобы все это заработало не только красиво, но и быстро.
А в качестве "рояля в кустах" разработчики припасли еще и множество разрушаемых объектов в игре, довольно проработанную технически систему повреждений, анимацию всего живого с использованием технологии ragdoll, и естественно, bump и environment mapping! Остается надеяться, что собственный движок и опыт работы с ним позволят команде "Таргем" избавиться от никому не нужных незапланированных тормозов и прочих оказий.
Поехали!
Ну, а в качестве десерта, маленький экскурс в автомобильную составляющую будущей игры. Как вы понимаете, один в поле – не воин, посему вам на помощь всегда придет... нет, не друг (какие друзья могут быть в этом мире? Это вам не The Sims), а ваш верный стальной, алюминиевый, чугунный (из чего уж собрали) грузовик, напоминающий скорее крепость на колесах, нежели обычный автомобиль для перевозки товаров. Всего в игре будет доступно пять "грузовиков", совершенно отличающихся друг от друга, и по нраву, и по виду.
Разработчики обещают не оставить без внимания никого: для истинных приверженцев раллийных гонок будет и свой легковесный аналог причудливой помеси багги с пикапом, ну, а для любителей в первую очередь крупно пострелять из такого же крупнокалиберного оружия будет и самый настоящий авто-мастодонт, напоминающий карьерный самосвал типа белорусского БелАЗа.
И пусть вас нисколько не смущает подозрительно малое количество грузовиков в игре, потому что, по словам создателей ExMachina, сесть в некоторых определенных случаях можно будет и за баранку других не менее экзотических средств передвижения-уничтожения. Естественно, без возможности довольно большое количество раз улучшать технические характеристики вашего боевого авто нас разработчики просто не могли оставить, потому как в таком случае игра смотрелась бы очень тоскливо. Учитывая то, что главным героем в игре все-таки будет... грузовик, то и ролевые элементы, заявленные разработчиками, тоже будут относиться исключительно к характеристикам этого самого грузовика. Хотя, думается, такие параметры, как "сила воли" или "харизма" неплохо бы смотрелись в качестве атрибутов грузовика столь мрачного будущего.
Специально для любителей постапокалиптического грузового тюнинга команда из "Таргема" припасла около тридцати разнообразных видов оружия, прицепляемых к вашему стальному монстру буквально везде - хоть на крыше, хоть под днищем. При этом система апгрейда грузовика будет составлять две полноценных линейки: оснащение кузова для большей вместимости или сохранности перевозимого товара, или же нашпиговка бывшего грузовика различным оружием до тех пор, пока он не станет больше похож на ежа, ощетинившегося десятком своих стволов на все стороны света. Будет в игре и такая милая сердцу мелочь, как бензин, который всегда кончается, и для которого предусмотрительно было бы пришпандорить дополнительный бак вместо очередной пушки.
Естественно, все вновь появившиеся на теле вашего грузового питомца "наросты" будут самым честным образом отображаться, со временем ломаться и выходить из строя, или же просто устаревать, т.к. без забот о регулярном техническом оснащении грузовика в ближайшем автосервисе (до которого, кстати, еще доехать надо) в этой игре делать нечего. За все это будет отвечать, пусть и не совсем правдивая, но довольно точная для подобных игр физическая модель, которая и будет радовать глаз всяческими дырками от пуль, искрящейся проводкой, покореженными радиаторными решетками и даже проколотыми шинами.
Поэтому при первых подобных симптомах рекомендуется все же завернуть в ближайший городок, где есть мастерская, ибо потом подобного шанса может и не представиться, т.к. система эвакуационного спасения (местной аналог службы 911) работает совсем не бесплатно, а абоненты из зараженных или радиоактивных зон просто игнорируются, как говорится "себе дороже". А если учесть, что в своем распоряжении нам можно будет иметь лишь один грузовик, то необходимость его беречь уже не кажется пустой забавой экстравагантных разработчиков.
реклама
Загибаем пальчики
Учитывая отдаленность студии "Таргем" от мирового потока рекламной предыгровой шумихи, можно надеяться на, пусть и не столь броскую, но кропотливую и тщательную работу над своим, безусловно, интересным проектом ExMachina. А это значит, мы вполне сможем увидеть:
- Немного затасканный уже постапокалиптический мир, но со своими оригинальными особенностями и странностями.
- Пять грузовиков, угрожающей внешности, полностью настраиваемых и улучшаемых по вашему вкусу.
- Около тридцати видов различного вооружения для массового (и не очень) уничтожения всего сущего.
- Занятный сюжет с разыскиванием артефактов исчезнувшей цивилизации.
- Большой игровой мир, постоянно взаимодействующий с вами.
- Объективно красивую графику, требующую пересмотра планов по грядущему апгрейду вашей системы.
- Логичную систему торговли в лучших чертах игр типа Elite.
Посему ждем ExMachina и не глушим двигателей!
Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают