Платим блогерам
Редакция
Лаборатория Алексей Чеберда

реклама

  • Разработчик: LucasArts Entertainment
  • Издатель: LucasArts Entertainment
  • Официальный сайт

  • Системные требования: Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб RAM, видеокарта с 64 Мб памяти, 2.2 Гб на HDD
  • Рекомендуемые требования: Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб RAM, видеокарта со 128 Мб памяти

  • Игра запускалась на системе:
    • Delta DPS
    • Abit NF-7 S
    • Athlon XP 2500 @ 2.3 GHz
    • Gigabyte 3D ULTRA cooler
    • 2x256MB Kingston HyperX PC2700 @ 400 MHz dual channel(2,5/3/3/6)
    • SaphireRadeon 9800 @ Radeon 9800 PRO
    • Asus DRW 0402PD
    • Seagate Baracuda IV.

реклама

Star Wars, один из самых известных брендов Голливуда, похоже, рискует "сменить ориентацию" на игровую. Дело в том, что пока Джордж Лукас радостно вгоняет в штопор эту торговую марку, благополучно выпуская безупречные с точки зрения спецэффектов пустышки, несколько талантливых игровых компаний доказывают всему прогрессивному человечеству, что на основе Star Wars можно и нужно создавать достойные произведения. Удивительно, но, похоже, что даже я, человек с раннего детства недолюбливавший джедайскую эпопею, начинаю "втягиваться". Действительно, как можно не полюбить такие замечательные RPG как Knights of the Old Republic 1 & 2? Или вот предмет этой рецензии, тактический first person shooter Republic Commando. Замечательный экземпляр! Пускай эта игра неидеальна, линейна до мозга костей и несколько вторична, она легко компенсирует любые недостатки роскошной подачей материала, стилем, лоском и захватывающим игровым процессом, легко и непринужденно вырвавшим одиннадцать часов моей жизни. Все детали отполированы до блеска и отлично подогнаны друг к другу, здесь нет ничего нового, но нет и ничего лишнего. Но обо всем по порядку.

Геймплей

Как явствует из названия, игроку предстоит примерить на себя шкуру командира спецподразделения Республики в разгар так называемой "Войны Клонов" (не см. Star Wars Episode II), состоящего из "клонов особого назначения", люкс-моделей, предназначенных для решения боевых задач, которые не по зубам серым посредственностям.

Элитная модель, кожаный салон, хорошая акустика... Берем!

И должен сказать вам, пребывание в этой шкуре оказалось донельзя приятным. Игра наделена поистине ураганным игровым процессом, который легко обеспечит потребителю богатырскую порцию вожделенного адреналина. Игра является достойным продолжателем дела Call of Duty или Medal of Honor, разработчики пошли по пути создания роскошно проскриптованных батальных сцен, где игроку предстоит прорываться к цели под шквальным огнем, стиснув зубы, отчаянно обороняться от численно превосходящего противника, пытаясь параллельно вскрыть какую-нибудь дверь.

Война повсюду, безжалостная яростная бойня не прекращается ни на минуту. Надоедливые стелс-миссии отсутствуют как класс. Естественно, подобный подход означает повышенную линейность событий, которая в Republic Commando становится откровенно угрожающей. Видите ли, обычно создатели подобных игр не ленятся облагородить насквозь пронизанное скриптами бревно игрового процесса необременительными веточками альтернативных линий поведения, или хотя бы запутывая маршрут движения, предоставляя потребителю довольно-таки малопривлекательную возможность заблудиться. Но это не наш случай. Создается впечатление, что авторы RC сознательно сделали маршрут передвижения игрока предсказуемым и прямым словно рельсы, что, безусловно, печалит. Однако вряд ли это можно считать сколь либо серьезным недостатком, ведь эта линейность совсем не омрачает великолепного игрового процесса, имеющего одну очень интересную находку, а именно подчиненных.

Игрок далеко не один на этом празднике Смерти. В решении боевых задач ему активно помогают его не менее "спецклоновые" и далеко не глупые (да-да, с явной претензией на "интеллект" в расшифровке ИИ) подчиненные. Само их присутствие вносит свежую струю в, казалось бы, застойный скриптовый FPS. Они охотно прикрывают главного героя, реанимируют друг друга или игрока, если здоровье все-таки упадет до нуля, для чего у них имеется специальный футуристический дефибриллятор (Game Over наступает только в случае гибели всего отряда, пока хотя бы один спецклон жив, он может отбиться и откачать коллег), и довольно неплохо ведут себя даже в случае полного отсутствия ценных указаний.

Реанимацию вызывали? Нет? По барабану, уплочено!

К тому же, они отчаянно палят во все стороны (по той простой причине, что враги повсюду), привнося в игровой процесс еще больше пьянящего веселья. Управлять ими с помощью контекстно зависимых активных точек легко и приятно, вы просто наводите курсор на активную точку и нажимаете Use. Если это дверь, её взорвут, если компьютер, его взломают, если это враг, то атаковать будут только его, если это выгодное укрытие, то один из солдат им воспользуется.

Та самая точка

Однако большая часть потенциала этой системы остается невостребованной. К сожалению, игра бесконечно чужда заветам всевозможных Rainbow Six, здесь нет и намека на разумную тактику. Во-первых, в распоряжении игрока, помимо вышеупомянутых активных точек, всего четыре глобальных команды (в атаку, держать строй, оборонять точку и Cancel – F1-F4), что маловато.

Во-вторых, несмотря на то, что по сюжету каждый член отряда Дельта является специалистом узкого профиля, в игре у всех персонажей имеется один и тот же набор способностей, т.е. и хакер, и подрывник могут взламывать компьютеры и устанавливать бомбы. Более того, у них это получается одинаково хорошо и быстро. Я, конечно, понимаю, что отладить баланс было бы гораздо сложнее, будь каждый персонаж уникален, но авторы могли хотя бы, исключительно для приличия, чуть-чуть ускорить выполнение задач, соответствующих профилю персонажа (т.е. хакер мог бы взломать систему безопасности на 7 секунд быстрее подрывника). Это, ничего не меняя в плане баланса, тем не менее, оправдало бы заявленную в завязке специализацию членов Дельты.

И в-третьих, прикрепление тактических команд к активным точкам на уровне, хотя и упрощает управление, неизбежно приводит к уменьшению оперативного простора. Но, что гораздо хуже, левелдизайнеры оказались весьма скупы на эти самые точки, что, в купе с вышеперечисленными мелочами, на корню убивает всякий элемент тактики. В результате игра представляет собой просто еще один хороший экшен с умеренно оригинальной концепцией. А счастье было так возможно...

А вот на что разработчики не пожалели сил, так это проработка и проскриптовка окружения и презентация. Вам ни на секунду не позволят заскучать, а это самое главное в компьютерной игре. Каждые пять-десять минут обстановка будет меняться самым непредсказуемым образом (по принципу "из огня да в полымя"), а где-то раз в полчаса будет демонстрироваться какой-нибудь скриптовый ролик. Ритм игрового процесса выдержан безупречно, нечто подобное было разве что в Half-Life 2. Схватки, как уже было сказано, умопомрачительно яростны, но не репететивны. Строго в тот момент, когда систематическое истребление всего живого начинает надоедать, игра внезапно преподносит сюрприз, предлагая заняться захлопыванием "форточек", через которые в помещение лезут нескончаемые потоки жуков или весело пострелять из умопомрачительно мощной турели. В программу так же входит скоростной забег на время к компьютеру разваливающегося на куски космического корабля, осторожная прогулка в одиночку по набитым врагами внутренностям другого корабля, и многое другое. Скуки не будет.

Враги тоже не подкачали. Их поведение интересно, адекватно и местами весьма оригинально. Они, конечно, не проявляют чудеса сообразительности, но того, что есть у них в голове, более чем достаточно для приятного времяпрепровождения. Для противостояния мелким неприятностям вроде рядовых роботов, вшей и предохранения от царапин солдаты Республики оснащены Halo-подобным силовым полем, однако оно не способно защитить героя в случае серьезных воздействий. Для решения настоящих проблем игроку выдана довольно забавная штурмовая винтовка со сменными насадками (их замена позволяет превратить её и в гранатомет, и в снайперку), этакий кухонный комбайн для приготовления разумного, доброго, но, увы, не самонаводящегося.

Вы не любите насекомых? Вы просто не умеете их готовить!

Помимо нее игрок сможет захватывать трофейное оружие, среди которого имеется немало забавных образцов. В его распоряжении так же окажется множество гранат и бесполезный, но стильный армейский ножик.

Дизайн и атмосфера

Пожалуй, это один из наиболее удачных дизайнов среди игр, основанных на лицензии Star Wars. Типичный для Звездных Войн конфликт демонстрируется здесь в весьма необычном ракурсе. Глазами не джедая, а простого солдата, которому предстоит сражаться и умереть во имя их идеалов, представлений и заблуждений. В результате игровой мир получился несколько более стильным и мрачным, а значит гораздо более атмосферным и достоверным, чем сладостно-инфантильный Episode I & II. Дизайн персонажей довольно хорош, в игре мне не встретилось ни одного убожества а-ля Джа Джа Бинкс, подкупает также внимание к деталям и характерный для дорогих проектов лоск. Например, разработчики с удовольствием эксплуатируют тот факт, что перед лицом главного героя находится кусок стекла. Оно трескается и бьется под воздействием вражеского оружия, забрызгивается вражеской кровью, когда игрок стреляет в упор. Для очистки и ремонта "лобового стекла" в полевых условиях предусмотрен специальный футуристический дворник.

Только помоешь, почистишь, отполируешь и птички тут как тут!

Уровни сделаны довольно качественно, умелая работа с освещением вносит немалый вклад в создание правильного настроения. К сожалению, уровни весьма малоинтерактивны, им недостает деталей, хотя в атмосферности окружению всё же не откажешь.

С атмосферой все обстоит весьма благополучно, картина раздираемого войной научно-фантастического мира получилась весьма правдоподобной, чему немало способствуют переговоры персонажей по радио, их местами смешные трешевые шутки, их голоса. Не прекращающаяся ни на минуту профессионально сделанная радиопьеса является одним из центральных столпов, на которых зиждется игровая атмосфера, а так же основным инструментом продвижения сюжета.

Несколько расстраивает отсутствие нормальной красной крови, но этот порок является родовой чертой всех продуктов Star Wars, к тому же, при более внимательном исследовании небольшое количество драгоценной жидкости все же было найдено.

Sanguis et Cinnis

Завершая разговор о дизайне и атмосфере, не могу не заметить, что во вступлении нет традиционных желтых букв. Возможно, фанатов это приведет в ярость. Лично меня этот факт ни капли не расстроил.

Сюжет

Вряд ли стоит подробно обсуждать сюжетную линию как таковую, она весьма типична как для Star Wars, так и для компьютерных игр. Она неплоха, довольно детально проработана, но проштампованность и излишняя незамысловатость не позволили бы отнести ее к плюсам игры, если бы не одно "но". Герои, члены отряда Дельта, вытягивают местный сюжет до уровня четверки с плюсом.

Хотя имена им заменили номера, а лица всегда скрыты шлемом, все они обладают яркой индивидуальностью и довольно быстро завоевывают симпатию аудитории. С помощью вышеупомянутой радиопьесы создателям игры удается раскрыть характер каждого из них. На всем протяжении игры 07, 40, и 62 охотно подшучивают над игроком, друг другом и игровым миром. Ценю самоиронию, это такая редкость в наше время. Особенно меня порадовало, когда, обнаружив на корабле роботов изобилие станций с бактой (вещество, устраняющее любые повреждения биологической ткани, нахождение которого на корабле РОБОТОВ несколько абсурдно), один из героев сказал "whoever placed this bacta tank here should get a medal". Фраза "hold on to your guts while I rip out thieirs", IMHO, определенно достойна Дюка Нюкема. В общем, в Republic Commando на редкость харизматичные, колоритные главные герои. Единственная претензия к проработке персонажей – если они клоны, то почему у них у всех настолько разные голоса?

Сюжет, в целом, следует признать удачным, прежде всего благодаря образам главных героев, хорошо выдержанному темпу и правильной, голливудской подаче.

Звук

Озвучение персонажей, как вы уже, наверное, догадались, удалось на все сто. Актерская работа действительно очень хороша, голоса героев выразительны и очень эмоциональны, им охотно веришь (а без этого невозможно сделать "радиопьесу").

Качество музыки не отстает ни на йоту, милитаристические мелодии с применением мощного хора настолько подходят игре (и настолько хороши сами по себе), что я прошел игру исключительно с "родной" музыкой, ни разу не прибегнув к услугам своей коллекции Audio CD. Оружие получилось довольно средне, его звукам не хватает какой-то сочности, агрессии, угрозы, особенно это касается главной винтовки.

Графика

За графику в игре отвечает купленная у Epic последняя версия технологии Unreal, так что в качестве картинки сомневаться не приходится. Все вокруг покрыто приличными текстурами, детализация моделей персонажей на высоте, особенно это касается потрепанных в боях бронекостюмов наших сослуживцев. Разработчики охотно пускают в ход большинство доступных на сегодня шейдерных эффектов, что не может не радовать, только немножко расстраивает отсутствие динамических теней, к которым я уже успел привязаться.

Точечные повреждения позволяют убивать врагов самыми разнообразными способами, с тяжелых боевых роботов отламываются куски обшивки, обнажая проводку, электронику и прочую хрупкую начинку.

По-моему, тут не хватает вентиляторов.

Анимация выполнена на все том же высоком уровне, каждый вариант гибели врага сделан профессионально и творчески, каждое движение членов отряда Дельта преисполнено своеобразного хладнокровия и профессионализма. Именно так должны двигаться клоны-убийцы. Несколько разочаровывает физический движок Karma, уж очень охотно он выдает глюки при работе с ragdoll, склеивая трупы с живыми врагами. Правда, наблюдать, как зацепившийся за ногу труп взмывает в воздух вместе с вставшим на крыло жуком, было очень весело, так что это никак нельзя считать серьезным недочетом. А вот тот факт, что по причинам, несовместимым с логикой decals от выстрелов появляются исключительно на потолке и полу, но никак не на стенах, представляет собой довольно серьезную оплошность.

Техническая часть.

Впервые мне практически нечем порадовать вас в технической части статьи, дорогой читатель. Мне не удалось столкнуться ни с одним опасным глюком, исключая разве что единичный эпизод застревания в стене одного из членов отряда, да вышеописанную ситуацию с decals. Частота кадров ни разу не упала ниже 39.

Однако обитатели форумов указывают на наличие "опасных скриптов", например, если на уровне "saving ammo" расстрелять droid dispenser, а не взорвать с помощью бомбы, то пройти уровень станет невозможно. Я лично прошел игру, не столкнувшись с подобными проблемами, и могу лишь рекомендовать соблюдение "скриптового этикета" и регулярные сохранения.

Напоследок скажу, что в игре есть консоль, однако мне не удалось найти списка команд, которые могли бы быть интересны. Я направил письмо в службу техподдержки, однако до сих пор не получил ответа. В случае, если мне удастся выяснить что-либо стоящее (например, есть ли в игре timedemo и как его использовать), я обязательно размещу эту информацию в ветке форума, посвященной статье.

Заключение

Игры по мотивам Star Wars становятся с каждым разом все крепче. Republic Commando, безусловно, не хит. Преступно кастрированная тактическая часть и совершенно издевательская линейность игрового процесса, а так же общая вторичность, безусловно, портят эту игру. Однако в этой игре есть потрясающая экспозиция, крепкий (хотя и ужасно вторичный) сюжет, бешеный темп событий и ураганный геймплей, достойный движок, а главное, приятные и неглупые напарники. Все это, а так же очень хорошее звуковое оформление, которое ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов, обеспечивает игроку уйму веселья, хорошую порцию адреналина и позволяет игре на голову превзойти даже отдельных "крепких среднячков" жанра. Да, эта игра провалилась бы без неоднократно упомянутого голливудского лоска и презентации, да, это всего лишь одноразовый, короткий аттракцион. Но это очень веселый аттракцион, который захватывает и не отпускает до самых титров. Здесь нет места скуке, а это, позволю себе повториться, самое главное. Именно поэтому Republic Commando достойна вашего внимания и времени.


Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.

Сейчас обсуждают